Пересказ рассказа "Как Маша стала большой" (По Е. Пермяку)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Алдергот Ольга Вениаминовна

Конспект образовательной деятельности "Развитие речи"

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_kak_masha_stala_bolshoy.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи»

Тема.  Пересказ рассказа "Как Маша стала большой" (По Е. Пермяку).

Цель. Создать условия для формирования умения пересказывать по картинно - графическому плану.

Программные задачи:

Коррекционно-обучающие.

Упражнять в пересказе рассказа по картинно-графическому плану.

Коррекционно-развивающие.

Закрепить умения подбирать прилагательные к существительным, активизировать слова детей по теме "Семья".

Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать чувство ответственности за другого, умение оценивать себя и других.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание».

Материал и оборудование.

Магнитофон, фотография семьи, бусы, полотенце.

 На каждого ребенка: сердечко, обои (лист А 4), фломастер, Большая и маленькая ромашки.

Ход образовательной деятельности.

Релаксационное упражнение "Улыбка"

- Настроение бывает грустное и веселое.

- От чего мы веселимся?

- От чего мы грустим?

- Знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы было тепло и спокойно?

- Нужно улыбнуться!

 От улыбки хмурый день светлей.  

От улыбки в небе радуга проснется.  

 Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

- Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

- У кого самая добрая улыбка? (У мамы)

- Посмотрите, какой у мамы веселый взгляд. Это от того, что она окружена членами своей семьи.

- Кто есть в вашей семье?

И/у  «Слово  на  ладошке».  

-Давайте  скажем  как  можно  больше  красивых  слов  о  маме, о  папе, о  бабушке, о  дедушке, отвечая  на  вопрос: Какая? Какой?

После  каждого,  сказанного  детьми  слова,  вокруг  картинки  приклеиваются  сердечки.

-Посмотрите  сколько  красивых  слов, сколько  сердечек  мы  подарили  нашим  родным  людям. Не  забывайте  чаще  говорить  такие  красивые  слова  и  дома.

- Не только слова  мы можем им подарить , но и свою заботу. Как вы помогаете своим родным?

-Когда  я была маленькая и ходила в детский сад, один мальчик по имени Гриша дал мне совет, как порадовать родителей, но я им так и не воспользовалась, попробуем сейчас.

Дети рисуют на обоях фломастером.

Если вас поймала мама

За любимым делом вашим,

Например за рисованьем

В коридоре на обоях,

Объясните ей, что это

Ваш сюрприз к Восьмому марта.

Называется картина: "Милой мамочки портрет".

- Как думаете, рисованием на обоях вы обрадуете маму?

 Дети стоя имитируют перемещение на велосипеде.

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А на встречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне твердый холодильник,

Тормозите лучше в папу,

Папа мягкий. Он простит.

- Папа обрадуется, видя что вы катаетесь на велосипеде по квартире? Мы можем воспользоваться этим советом?

- Есть еще один способ, его мне подсказала Маша.

Чтение рассказа "Как Маша стала большой" (По Е. Пермяку)

Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать, она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить. И волосы, как у тети Клавы зачесывала. И бусы надевала на шею. И часы пыталась носить. Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили.

Вздумала Маша пол подметать. И подмела. Даже мама удивилась.

А когда Маша вымыла посуду, тогда и отец удивился и за столом сказал:

– Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол метет, но и посуду моет.

Стали маленькую Машу называть большой.

- Чего очень хотела Маша? (1)

- Как Маша пыталась вырасти? (2,3,4,5)

- Что делали все, глядя на девочку? (6)

- Чему удивилась Маша? (7)

- Чему удивился отец? (8)

- Что сказал отец за столом? (9)

- Как стали называть маленькую Машу? (10)

- Этим советом можно воспользоваться?

Динамическая пауза

Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся вверх, поднимая руки.

 Сначала буду маленьким,

 К коленочкам  прижмусь.

 Потом я вырасту большим

 До лампы дотянусь.

- Послушайте внимательно еще раз рассказ и приготовьтесь пересказывать.

Пересказы  детей.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

И/з "Узнай предмет"

Соединяя точки на схемах - карточках, дети отгадывают зашифрованные предметы.

-  Что у вас получилось? (Ромашка)

- Если вы соединили цифры правильно возьмите большой цветок, если нет - маленький.

- Ромашка - это символ Семьи, Любви и Верности. Я желаю, чтобы в вашей семье всегда был мир и любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми чтение художественной литературы. Рассказ Е.Пермяка "Как Маша стала большой"

Знакомство с творчеством Е.Пермяка чтение и перессказывание рассказа "Как Маша стала большой", беседа по тексту, перессказ с использованием мнемо-таблицы...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".

Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные:  - расширять и уточнять сло...

НОД по р/р "Как Маша стала большой"

Рекомендовано воспитателям подготовительной группы...

Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой (Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой»).

Цель.Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст  рассказа  по картинкам ; формировать положительное отношения к труду; воспитывать  же...

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»

Конспектразвивающего занятия  в подготовительной к школе группе по теме  «Как Маша стала большой»...

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Как Маша стала большой" (подготовительная группа)

Цели: продолжать учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений, используя выразительные средства автора....