пересказ рассказа «Смелая ласточка» К.Д. Ушинский
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гаврилова Людмила Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lastochka.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 136 компенсирующего вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы.

Тема: пересказ рассказа «Смелая ласточка»  К.Д. Ушинский

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.

С использованием технологий: здоровьесберегающих, коммуникативных.

Воспитатель: Гаврилова Людмила Юрьевна

Цель: пересказ рассказа с использованием иллюстративного материала.

Задачи: образовательные:

-обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту.

-обогащать лексический запас синонимами к словам: встревожилась, ежедневно, проворно, хлопнулся.

-связно, логично высказывать свою мысль.

Развивающие:

-развивать диалогическую речь-использование сложно подчиненных  предложений.

-развивать фонематическое восприятие.

-развивать слуховое внимание, память, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать педагога и друг друга.

Предварительная работа: - заучивание стихотворения А.Н. Плещеева «Сельская песенка»

-рассматривание ласточки на предметной картинке.

-чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка»

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Ход  

Воспитатель: -Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны их отгадать.

Черный костюм, белая рубашка.

Возвращалась из-за моря

Быстрокрылая пташка.

Угадайте что за птичка-

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста?

-Чтение рассказа «Смелая ласточка»

-Обсуждение «непонятных» трудных слов. Подбор к ним слов-синонимов.

-Беседа по содержанию рассказа:

-Что случилось с птенчиком?

-Как это произошло?

-Кто спас птенчика?

-Как мама-ласточка заботилась о своем  птенчике?

-Что задумал рыжий кот?

-Как мама-ласточка защищала своего птенчика?

-Что случилось с котом?

-Чем закончилась эта история?

-По ходу беседы по содержанию ,предложить детям выбрать нужные иллюстрации к вопросам.

-физкультминутка «Стая птиц»

-чтение рассказа «Смелая ласточка».

-самостоятельный пересказ детей.

«Смелая ласточка »

Ласточка-мама учила птенчика летать.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком и громко кричала.

Птенчика подобрала девочка, и положила в деревянную коробочку. А коробочку поставила на дерево.

Ласточка ежедневно приносила птенчику пищу и кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться. Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался и залез на дерево, но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю.

Вскоре птенчик выздоровел и с ласточкой-мамой улетел в родное гнездо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

пересказ рассказа «Смелая ласточка» К.Д. Ушинский

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект ООД по коммуникации (речевое общение) в подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К.Д. Ушинского (с использованием мнемотехники)

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с нагляднойопорой в виде мнемотаблиц, отображающих последовательность событий....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.                          ...

Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского

Конспект отрытого занятия  по развитию связной речи детей с использованием мнемотехники...

НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Четыре желания" К. Д. Ушинского"

Цель: Познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского.Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Совершенствовать умения детей создавать ...