"Развитие мелкой моторики рук в старшей логопедической группе"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Баранова Татьяна Юрьевна

Нетрадиционный пальчиковый игратренинг для развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikoayy_igrotrening.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р азвитие мелкой моторики рук у детей в старшей логопедической группе (Нетрадиционные игровые приёмы) Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и с трудом проникло в сознание педагогов. /Н.А.Бернштейн/

Слайд 2

Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальчиками ощущает предметы, импульсы от этих ощущений идут в мозг, а центры головного мозга, отвечающие за движения пальчиков располагаются очень близко с центрами, отвечающими за речь. Следовательно – плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается , что пока ребёнок работает пальчиками и ручками – активизируются речевые зоны. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.

Слайд 3

На основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речь находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. (Л.В.Фомина)

Слайд 4

Конструирование из кубиков Составление предметных разрезных картинок, пазлов Складывание и выкладывание различных фигур, букв и других изображений из счетных палочек, спичек, камушков, крупы и др. Обведение контуров предметных изображений Штриховка и раскрашивание контурных изображений предметов простым и цветными карандашами Игры и упражнения для развития мелкой моторики Работа с мозаикой, пластилином Вырезание различных фигур, полосок по контурам Пальчиковые и словесные игры, пальчиковая гимнастика, считалки

Слайд 5

Пальчиковый игротренинг с использованием нетрадиционных игровых приёмов: создаёт благоприятный эмоциональный фон; развивает умение подражать взрослому, действовать по словесной инструкции, осуществляя контроль за своими действиями; повышает речевую активность ребенка. учит ребёнка концентрировать свое внимание и правильно его распределять. развивает память (так как ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений). внимание; тактильную чувствительность; Пальцы и кисти приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчит овладение навыком письма.

Слайд 6

Игры с элементами самомассажа . Научно доказано, что проекция ладони связана с зонами коры головного мозга, отвечающими за развитие речи. Таким образом, воздействуя на ладони и пальцы рук массажером , возбуждаем, пробуждаем, заставляем работать зоны речевой активности. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка. Для самомассажа пальцев рук используются Су-джок массажёры: массажные мячики ; массажные шарики; массажные колечки. Ходит ёжик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек, Весь в иголках ёжик. Как же взять его?

Слайд 7

1,2,3,4,5 пальчики хотят играть, м ы колечко взяли и на пальчик одевали . Раз –пальчик большой, Два-пальчик указательный, Три-пальчик средний, он совсем не вредный, Четыре-безымянный , п альчик очень славный. Пять-мизинчик , м аленький счастливчик. Работа с массажными колечками.

Слайд 8

Массаж поверхности ладоней шариками –ёжиками. Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад-вперёд его качу, Вправо-влево, как хочу.

Слайд 9

Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. «Крутим мы с трудом давно это толстое бревно Вы ошиблись, это наш тонкий лёгкий карандаш .»

Слайд 10

Массаж грецкими орехами и каштанами Я катаю мой орех Чтобы стал круглее всех.

Слайд 11

Я с катушечкой играю, свои пальцы развиваю. Ты катушечка держись, с моих пальцев не свались. Игры с катушками.

Слайд 12

Использование бельевых прищепок . «Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь от наших лап! Поочередно «кусать» ногтевые фаланги прищепками:

Слайд 13

Прежде чем игру начать Надо пальчику сказать: - пальчик, пальчик мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай И другому передай. Игры с крупами.

Слайд 14

«Прятки» Мелко нарвать бумагу (путём отщипывания от листа) и спрятать мишку, ёлочку под снегом.

Слайд 15

Пластилинография Вместо красок – пластилин. Еще больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование… пластилином. На картонную основу нужно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая.

Слайд 16

Песочная терапия – игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, снимает психическое напряжение. «Посади картофель (фасоль)» Дети делают ямки в песке и «сажают» картофель. Пальцы крепко мы сжимаем, Чтоб песок не высыпался, Чтоб в руках у нас остался. (крепко сжимают кулаки) Пальцы разжимаем, Песочек высыпаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие:" Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми подготовительной логопедической группы, с опорой на лексические темы".

Источники способностей и дарований  детей на кончиках их пальцев.В.А.СухомлинскийОдним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его р...

Презентация к занятию по развитию мелкой моторики "Мышкино государство" подготовительная логопедическая группа

Презентация к занятию по развитию мелкой моторики "Мышкино государство" подготовительная логопедическая группа...

Перспективный план развития мелкой моторики рук в старшей логопедической группе

Мелкая моторика – это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе к...

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада.

в статье описана совместная работа воспитателя и логопеда в логопедической группе...

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада

В работе описыываются игры и игровые приёмы для развития мелкой моторики рук. Анализируется использование игровых технологий в образовательном процессе для детей с нарушением речи....

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе на тему «Лесная прогулка».

Тема: Лес. ДеревьяЦель:-Активизировать и уточнять словарь по теме «Лес. Деревья».-Развивать мелкую моторику рук.-Упражнять детей в не прерывном от листа рисовании предметов.-Закреплят...


 

Комментарии

 Леся Владимировна

Очень полезная информация

Савинкова Елена Анатольевна

Добрый день хороший материал, мне будет очень полезен, возьму на заметку.