Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

    Тема: «Веселые зайчата»

    Цель: Способствовать форматированию представления детей об обитателе леса-зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании ,особенностях образа жизни.

    Задачи:

    1.Побуждать детей узнавать знакомую игрушку. Называть размер (большой-маленький), величину (длинный-короткий), устанавливать тождество цвета, различать основные цвета.

    2.Формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).

    3.Расширять словарь за счет предлогов (в, под, на).

    4.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

    5.Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

    6.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

    7.Вызывать у детей эмоциональный отклик.

    Оборудование: Фонограмма с записью (плач зайца), мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные дорожки из ткани (красная и синяя).

    Ход занятия.

    Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.

    Дети, кто это плачет!

    Вы не плачете? (нет)

    А кто? Давайте поищем.

    (Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается.)

    Вот кто оказывается плакал.

    Дети, а кто это? (зайчата)

    Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.

    Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, подышим на них, погладим осторожно.

    Ребята, согреем зайчат? (да)

    Садитесь на стульчики.

    Посмотрите, какая у зайчат шерстка?

    Попробуйте (мягкая, пушистая).

    Давайте погладим зайчат. Прижмем к себе.

    Посмотрите, какие зайчата красивые. ( Дети рассматривают зайчат )

    Какие у них глазки? ( маленькие, круглые как бусинки )

    А где у них ушки? Какие они? ( Длинные )

    А что это? ( лапки )

    Какие лапки? ( маленькие )

    А ещё что есть у зайчат? ( хвостик )

    Какой хвостик? ( маленький, короткий )

    Детки, а что любят кушать зайчата? ( морковку, капусту, травку )

    Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат.

    Выходите на полянку веселиться.

    Проводиться игра: « Зайка»

    Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:

    Скачет зайка маленький

    Около завалинки.

    Быстро скачет зайка,

    Ты его поймай-ка!

    Воспитатель ловит детей, дети бегут на стульчики.

    А что это у зайчат? ( бантики )

    Какого цвета бантики у зайчат? ( индивидуальные ответы детей: красные и синие )

    А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.

    Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам.

    У кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей дорожке, а у кого зайчик с красным бантиком- тот по красной.

    Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.

    Дети, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзинку, чтобы они отдохнули.

    Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? ( зайчиха )

    А вот и она!! Появляется Зайчиха с корзиной:

    Вот где мои проказники, а я их целый день ищу.

    Здравствуйте, ребята!

    Вы моих зайчат не обижали? ( нет 0

    А что же вы с ними делали? ( совместные ответы детей с воспитателем по ходу действий проведенного занятия )

    Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними.

    Ребята, пока зайчата спят, давайте покажем зайчихе, что мы умеем.

    Пальчиковая гимнастика.

    Зайка серенький сидит ( сложить руки как у зайчика )

    И ушами шевелит ( руки на голове )

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть ( гладят руки поочередно )

    Зайке холодно стоять ( потереть плечики )

    Надо зайке поскакать ( скачут пальчиками по коленкам )

    Кто-то зайку напугал, ( ладони перед лицом )

    Зайка прыг- и ускакал. ( скачут пальчиками по коленкам )

    Итог: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы весело делали пальчиковую гимнастику. И на прощание, я дарю корзинку с подарками ( бантики разных цветов ), чтобы вы нас не забывали.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Талисманы Олимпиады. Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе

    Цель: Познакомить с талисманом Олимпиады-Зайкой. Активизировать словарь, развивать память, упражнять в правильных приемах закрашивания краской не выходя за края, закрепить знание цветов, называть их, ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

    Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

    Дать элементарные представления об овощной культуре....

    Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок".

    Конспект занятия по развитию речи для младшей группы детского сада, направленный на создание мотивации на совместную работу детей и воспитателя, вхождение в сказку. Задачи: развитие творческих способн...

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...

    Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Колючий недотрога"

    Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.Активизировать сл...