Конспект НОД во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие зрительной памяти. Развитие сенсорных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Домок – теремок»
Цели:
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие сенсорных представлений
Оборудование:
- игрушки: медведь, лиса, заяц, лягушка, мышка, волк;
- игрушечный расписной домик;
- корзина с цветными крышками; цветные палочки
- осенние листья.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? А помните, чем закончилась сказка про теремок? (ответы детей) Сейчас я расскажу вам о том, какой домок-теремок Медведь построил. Отправляемся в путь.
Динамическое упражнение «Прогулка»
Раз- два- три, раз-два-три-
По дорожке мы пошли.
Шаг марша.
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Ходьба «змейкой»
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали.
Прыжки с продвижением вперед.
Впереди течет ручей,
Проходите поскорей.
Ходьба на носках, руки – в стороны
Вот мы с вами оказались в осеннем лесу. Деревья украшены разноцветными листьями. (желтыми, красными, зелеными)
Далее действие сопровождается показом игрушек.
- Идет по лесу Миша-медведь. Мишке холодно, промокла шуба меховая, замерзли лапы – земля сырая, лужи студеные. «Как зиму зимовать буду?» - думает Медведь. Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий. Сказано – сделано. Принялся косолапый за работу.
Пальчиковая игра « Дом»
Молоточком я стучу, Ударяют кулачками друг о друга.
Дом построить я хочу. Соединяют кончики пальцев над головой.
Строю я высокий дом, Поднимают прямые руки вверх.
Буду жить я в доме том. Хлопают в ладоши.
Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал задумываться: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои лесные приятели? Им-то зимой холодно будет». Решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок. Вот и стали приходить к медведю его друзья.
Первой пришла Мышка (как она пищит), принесла коврик, чтобы теплее было. Да вот беда, посмотрите на нём дырки. Помогите ей подобрать заплатки. Надо к каждой дырке подобрать подходящую по форме заплатку (круг,квадрат ,треугольник)
Игра «Чем залатать коврик»
Потом прискакала Лягушка, прыгала она по кочкам и квакала, покажите как..
Зайка серенький огород сажал, да урожай собирал. Что же растет у него на огороде?
Игра «Узнай по контуру» (контурные рисунки овощей )
Что любит заяц кушать (морковь, капусту), а давайте приготовим салат.
Пальчиковая игра « Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
Лисонька-Лиса – Рыжая Краса за порядком следит, в доме прибирает, комнаты украшает. Жаль, что цветов поздней осенью нет. Но Лисичка в вазу ставит букет из осенних листьев. Ребята хотите мы с вами тоже соберем букет из листьев.
На полу разложены осенние листья, и дети их собирают.
Волчок - серый бочок решил забор возле теремка сделать, даже придумал, в какие цвета его покрасит, но он один долго будет строить, давайте ему поможем. У вас в коробочках лежат цветные палочки, а вот образец, как нужно строить забор.
Игра «Построй заборчик».
Доволен Медведь, что все живут дружно. А вечерами достает Мишка гармошку и давай на ней играть, а друзья начинают петь да плясать.
Пляска «Мы в кружочек встали»
Мы в кружочек встали,
С мишкой мы плясали.
Мы плясали , мы плясали, Дети выставляют вперед, то одну,
Ножки выставляли! то другую ножки.
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Хлопают в ладоши
Ручки поднимали,
Мишке помахали.
Мы плясали, мы плясали, Поднимают ручки и машут.
Ножки выставляли!
Поплясали, а теперь поиграем с медведем
Мишка, мишка косолапый,
(Раскачиваются из стороны в сторону).
Мишка по лесу идет,
(Шагают на месте)
Мишка хочет сладких ягод,
(Поглаживают себя по животу)
Но никак их не найдет.
(Смотрят по сторонам)
Вдруг увидел много ягод
(Улыбаются)
И тихонько зарычал.
(Рычат)
Подошли к мишутке дети,
( Подходят к медведю.)
Мишка ягодок им дал.
(воспитатель достает корзину с ягодами)
Медведь: А вот вам подарочек от меня – ягодки. (Лапой «нечаянно» задевает корзину, ягоды (крышки) высыпаются.) Ох, беда! Ягодки-то я все рассыпал. Давайте их соберем.
Дети собирают ягоды (крышки) в корзину.
Ай да помощники! На память я вам бочонок меда приготовил.
Дарит бочонок.
Ну а вечером закроем на замок
Наш красивый ,расписной теремок
Будут жители спать до утра. .
Сказка кончилась.Прощаться пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...