Конспект НОД во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Крюкова Ольга Владимировна

Развитие зрительной памяти. Развитие сенсорных представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Домок – теремок»

Цели:

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие сенсорных представлений

Оборудование:

- игрушки: медведь, лиса, заяц, лягушка, мышка, волк;

- игрушечный расписной домик;

- корзина с цветными крышками; цветные палочки

- осенние листья.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? А помните, чем закончилась сказка про теремок? (ответы детей) Сейчас я расскажу вам о том, какой домок-теремок Медведь построил. Отправляемся в путь.

Динамическое упражнение «Прогулка»

Раз- два- три, раз-два-три-

По дорожке мы пошли.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Ходьба «змейкой»

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей,

Проходите поскорей.

Ходьба на носках, руки – в стороны

Вот мы с вами оказались в осеннем лесу. Деревья украшены разноцветными листьями. (желтыми, красными, зелеными)

Далее действие сопровождается показом игрушек.

- Идет по лесу  Миша-медведь. Мишке холодно, промокла шуба меховая, замерзли лапы – земля сырая, лужи студеные. «Как зиму зимовать буду?» - думает Медведь. Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий. Сказано – сделано.  Принялся косолапый за работу.

Пальчиковая игра « Дом»

Молоточком я стучу,                       Ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу.                     Соединяют кончики пальцев над головой.

Строю я высокий дом,                     Поднимают прямые руки вверх.

Буду жить я в доме том.                   Хлопают в ладоши.

Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал задумываться: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои лесные приятели? Им-то зимой холодно будет». Решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок. Вот и стали приходить к медведю его друзья.

Первой пришла Мышка (как она  пищит), принесла  коврик, чтобы теплее было. Да вот беда, посмотрите на нём  дырки. Помогите ей подобрать заплатки. Надо к каждой дырке подобрать подходящую по форме  заплатку (круг,квадрат ,треугольник)

Игра «Чем залатать коврик»

 

Потом прискакала Лягушка, прыгала она по кочкам и квакала, покажите как..

 Зайка серенький огород сажал, да урожай собирал. Что же растет у него на огороде?

Игра «Узнай по контуру» (контурные рисунки овощей )

Что любит заяц кушать (морковь, капусту), а давайте приготовим салат.

Пальчиковая игра « Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

Лисонька-Лиса – Рыжая Краса за порядком следит, в доме прибирает, комнаты украшает. Жаль, что цветов поздней осенью нет. Но Лисичка в вазу ставит букет из осенних листьев. Ребята хотите мы с вами тоже соберем букет из листьев.

На полу разложены осенние листья,  и дети их собирают.

Волчок - серый бочок решил забор возле теремка сделать, даже придумал, в какие цвета его покрасит, но он один долго будет строить, давайте ему поможем. У вас в коробочках лежат цветные палочки, а вот образец, как нужно строить забор.

 Игра «Построй заборчик».

Доволен Медведь, что все живут дружно. А вечерами достает Мишка гармошку и давай на ней играть, а друзья начинают петь да плясать.

 Пляска «Мы в кружочек встали»

Мы в кружочек встали,

С мишкой мы плясали.

Мы плясали , мы плясали,                  Дети выставляют вперед, то одну,

Ножки выставляли!                         то другую ножки.  

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.                              Хлопают в ладоши

Ручки поднимали,

Мишке помахали.

Мы плясали, мы плясали,                        Поднимают ручки и машут.

Ножки выставляли!  

Поплясали, а теперь поиграем с медведем

Мишка, мишка косолапый,

(Раскачиваются из стороны в сторону).

Мишка по лесу идет,

(Шагают на месте)

Мишка хочет сладких ягод,

(Поглаживают себя по животу)

Но никак их не найдет.

(Смотрят по сторонам)

Вдруг увидел много ягод

(Улыбаются)

И тихонько зарычал.

(Рычат)

Подошли к мишутке дети,

( Подходят к медведю.)

Мишка ягодок им дал.

(воспитатель  достает корзину с ягодами)

Медведь: А вот вам подарочек от меня – ягодки. (Лапой «нечаянно» задевает корзину, ягоды  (крышки) высыпаются.) Ох, беда! Ягодки-то я все рассыпал. Давайте их соберем.

Дети собирают ягоды  (крышки) в корзину.

Ай да помощники! На память я вам бочонок меда приготовил.

Дарит бочонок.

                                  Ну а вечером закроем на замок

                                  Наш красивый ,расписной теремок

                                  Будут жители спать до утра.                         .

                                  Сказка кончилась.Прощаться пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...