«Колобок и его приключения».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

  КОНОВНИНА СВЕТЛАНА  АЛЕКСАНДРОВНА

  Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_may.docx18.04 КБ
Файл k_zanyatiyu.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50»

Конспект открытого интегрированного ООД

в средней группе №7

в области познание и речевое

по теме: «Колобок и его приключения».

составила воспитатель: Коновнина С.А.

Нижнекамск, 2015г.

Программные задачи:

  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.
  3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
  4. Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
  5. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
  6. Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Материалы и оборудование:

план-карта;

счетные палочки;

картинки с предметами;

слайды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь. (Слайд №1)

Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.

Открываю  (Слайд № 2 – 4), рассматривают путь.

Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…(Слайд № 5)

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. А вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Заяц: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Заяц: ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Заяц : водички?

Дети: с-с-с-с

Заяц: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…(Слайд № 6)

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (Слайд № 7-12), волк пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?

Дети: да.

Физминутка «Прыжки»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем:

Тишину послушаем, Морковочку покушаем.

Немного отдохнем и Дальше пойдем.

Выше-выше, Прыгай высоко!

Не ленись, попрыгай на носочках легко! Прыгай высоко!

Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а на встречу ему… (Слайд № 13)

Дети: медведь.

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать, сколько бочек на карточке. (Слайд № 14)

Медведь: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются, одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Медведь: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Медведь: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Медведь: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Медведь: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Медведь: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы;

Медведь: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные  

Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему… (Слайд № 15)

Дети: лиса.

Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мяч мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок,  заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

Лиса: Хорошо и последнее задание. Сможете из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Сложите квадрат, треугольник, прямоугольник.(Слайд № 16-18)

Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше.

5. Итог занятия

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. (Слайд № 19). Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 15

Четыре палочки сложил И вот квадратик получил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка»

Это конспект НОД с воспитанниками, которое мы показыва на РМО. Все роли были сыграны детьми, задания каждому герою подбирались индивидуальные : так волк с нами делал зарядку для глаз, медведь играл в ...

«Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

«Приключения в  сказке  Колобок. Поиски колобка». Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию ...

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....

Конспект НОД по развитию речи "Приключение Колобоки"

laquo;Приключение Колобоки»Конспект непосредственной  образовательной деятельности с детьми раннего возраста Технологии: игровая, личностно-ориентированная, развивающая, здоровьесбере...

НОД по физической культуре для средней группы «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: совершенствование координационных способностей и навыков владения мячом посредством объединения упражнений разного вида в одну целостную структуру занятия.Задачи: 1. Формировать двигательные уме...