Овощи и фрукты - полезные продукты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чернова Юлия Сергеевна

Зайчик Зай с подарками в гостях у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty-poleznye_produkty.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

                     Овощи и фрукты – полезные продукты

Цель:  уточнить и закрепить понятие фрукты. Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя, характерные признаки: цвет, форма, размер, вкусовые и тактильные характеристики. Уточнить знания о пользе овощей и фруктов. Развивать внимание, перцептивные  действия, мыслительные процессы.

Материал: игрушечный заяц, корзина с овощами и фруктами; картина сада и картина огорода (лучше иметь книгу Л.Павловой «Зайка на даче»), мешочек, мелко порезанные овощи: морковь, капуста, репчатый лук; фрукты: яблоко, груша, мандарин.

Ход занятия: показываем игрушечного зайца и читаем стихотворение:

Жил-был заяц – длинные ушки,

Заморозил зайчик носик на опушке,

Заморозил ушки, заморозил хвостик

И поехал греться в группу нашу в гости.

Здесь тепло и сухо, волка нет,

И дают ребятам морковку на обед.

Это зайчик Зай, приехал к нам в гости из леса и принёс подарки.

На мольберт выставляется картина «Огород» (изображены на грядках морковь, капуста, помидоры, лук).

- А где же выросла морковка? Найдите её на картине.

Дети рассматривают картину и называют изображённые на ней овощи.

- А где же всё это выросло?  (на огороде) А как назвать одним словом всё что выросло на огороде? (овощи) А какие овощи вы любите?  А что можно приготовить из овощей? (сварить суп, сделать салат, засолить)

Выставляется на мольберт картина сада.

- А теперь зайчик приглашает нас сюда. Куда это мы пришли?  (в сад) Почему вы так решили? Какие фрукты растут в саду? Найдите яблоко. (дети находят на картинке и называют фрукты) Как назвать одним словом все эти плоды? (фрукты) А какие фрукты вы больше всего любите? Почему?

Воспитатель с Заем ставят на стол корзину с овощами и загадывают загадки о них:

«Сто одёжек и все без застёжек»

«Сидит дед-во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»

«Сидит красна девица в темнице, а коса на улице»

«Летом на грядке зелёный, а зимой в бочке – солёный»

Доставая разгаданный овощ, спросить, какой формы (величины, цвета, на ощупь). Как только все овощи  будут разгаданы, предложите детям угадать, какой овощ «спрятался»? (игра «Чего не стало?») Постепенно усложнять игру, пряча сразу несколько овощей.

Затем сложить овощи в мешочек и дать ребёнку угадать овощи на ощупь.

Провести такие же игры с фруктами, а потом предложить детям помочь Заю разложить фрукты и овощи  на два блюда.

Затем,  Зай  предлагает поиграть – угадать овощи  и фрукты на вкус.

Затем Зай спрашивает, знают ли дети почему он так быстро бегает и высоко прыгает. Всё это потому, что Зай любит овощи и фрукты, которые дают ему силы быть таким быстрым и ловким.

В конце занятия Зай прощается с детьми, говорит, что уже согрелся и обещает прийти ещё раз в гости с новыми подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...