Презентация "Сказка-как средство развития связной речи старших дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме

Борисова Ольга Ильинична

Разитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказку.

Дошкольный возраст –период активного творческого развития личности ребенка 

Особое место в словотворческом процессе по праву занимает русский фольклор, а точнее один из самых излюбленных детьми его жанров – сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyadlya_olgi_ilinichny.pptx895.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ детский сад № 315 Приокского района г. Нижнего Новгорода

Слайд 2

В ней отсутствует нравоучение В ней отсутствует определенный, конкретный герой Язык в сказке образный и метафоричный Сказка создает ощущение защищенности В ней есть тайна и волшебство СКАЗКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА ДЛЯ РЕБЕНКА

Слайд 3

Особое место в словотворческом процессе по праву занимает русский фольклор, а точнее один из самых излюбленных детьми его жанров – сказка. Н.С.Карпинская Н.А.Орланов Н.М.Пьянкова О.С.Ушакова и др. Отмечают, что ближе к 5 году жизни у детей наблюдается интерес к словесному творчеству (придумывание сказок, стихов, небылиц) Л.В. Ворошнина М.М.Рыбакова С.М. Чемортан А.Е.Шибицкая и др. Дошкольный возраст – период активного творческого развития личности ребенка Л.А.Венгер Л.С.Выготский А.В.Запорожец Н.П.Сакулина Е.А.Флёрина Ценность процесса сочинительства сказки ребенком – в его субъективной новизне Т.С.Комарова Е.А.Флёрина и др.

Слайд 4

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Комплексная программа: Парциальные программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Камертон» Э.П.Костина «Двенадцать месяцев» Л.В.Филиппова, Ю.А.Лебедев и др.

Слайд 5

Формирование навыков связной речи дошкольников в процессе ознакомления со сказками ЦЕЛЬ:

Слайд 6

этапы работы Используемые жанры: русская народная и авторская сказки о животных, метафорические и описательные загадки, частушки Ведущая тема: «Сказки о животных» 1 этап Используемые жанры: украинская народная и авторская сказки о животных, загадки, частушки, басни. Ведущая тема: «Лень и труд» 2 этап Используемые жанры: волшебные, бытовые, юмористические сказки Ведущая тема: «Фантазёры» 3 этап

Слайд 7

Приёмы формирования самостоятельной речевой деятельности дошкольников Обращение к усвоенному материалу Внесение в книжный уголок новых книг Слушание в грамзаписи музыкально-литературной инсценировки по знакомой сказке Создание ситуаций, способствующих развитию самостоятельной речевой деятельности детей Самостоятельное изготовление детьми различных видов театра Проведение с детьми развлечений типа литературных викторин Проведение разнообразных игровых упражнений Творческие речевые задания Внесение в игровой уголок настольно-печатных игр литературного содержания Внесение в группу костюмов, декораций, сказочных атрибутов

Слайд 8

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ Минимальная регламентация поведения детей; Предметная обогащенность среды; Многовариативность применения разнообразных речевых средств; Наличие образцов креативного поведения.

Слайд 9

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Методы художественного чтения и рассказывания: Чтение или рассказывание одного произведения; Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой или единством образов; Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства; Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала; Чтение как часть НОД по развитию речи.

Слайд 10

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Приёмы: Вопросы; Рассматривание иллюстраций и накапливание у дошкольников представлений о том, как рисунки художников помогают понять произведение; Словесные зарисовки. Повторное чтение отрывков из текста; Словесная режиссёрская игра; Пересказ от лица литературного героя; Игры – этюды; Драматизация сказок.

Слайд 11

интеграция образовательных областей ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНИКАЦИЯ Здоровье Художественное творчество Безопасность Музыка Труд Физическая культура Социализация Познание

Слайд 12

интеграция образовательной области "Чтение худ. литературы" Интеграция с образовательной областью «Художественное творчество»

Слайд 13

интеграция образовательной области "Чтение худ. литературы" Интеграция с образовательной областью «Музыка»

Слайд 14

интеграция образовательной области "Чтение худ. литературы" Интеграция с образовательной областью «Познание»

Слайд 15

интеграция образовательной области "Чтение худ. литературы" Интеграция с образовательной областью «Социализация»

Слайд 16

интеграция образовательной области "Чтение худ. литературы" Интеграция с образовательными областями «Физическая культура» и «Здоровье»

Слайд 17

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ диагностическое коррекционно- развивающее Совместная с детьми деятельность просветительское

Слайд 18

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Родительские собрания Деятельность с элементами тренинга Тематические семинары Практикумы Совместные с детьми развлечения и игры Информационные листы Групповые и индивидуальные консультации Анкетирование

Слайд 19

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Музыкальный руководитель; Инструктор по физической культуре; Педагог – психолог; Педагог дополнительного образования СОЦИУМ: СПЕЦИАЛИСТЫ: Библиотека им. С.Чекалина; Детский кинотеатр «Зарница»; Дом творчества; Школьный театральный кружок.

Слайд 20

организация деятельности театрального кружка "мир сказки" Задачи проекта: Формировать у детей позитивное отношение к своему «я», сверстникам и другим людям посредством театрализованной деятельности Заложить основы театральной культуры

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательных рассказов с использованием схем как средство развития связной речи старших дошкольников.

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи....

"Моделирование как средство развития связной речи старших дошкольников"

В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

Консультация для воспитателей Тема: «Сказка как средство развития связной речи старших дошкольников».

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Россия 21-го века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традици...

план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...

Консультация для педагогов на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство развития связной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является   развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...