Главные вкладки

    Консультации для воспитателей «Воспитание у дошкольников интереса к детской книге»
    консультация по развитию речи на тему

    Яковлева Юлия Михайловна

     Воспитать у дошкольников любовь и интерес к книге – одна  из важных задач нашей работы.

     Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

     Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для нас, педагогов, эти слова звучат как непреложная истина. А наши воспитанники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому, в первую очередь нужно построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультации для воспитателей

    «Воспитание у дошкольников интереса к детской книге»

    Воспитатель МБДОУ №74 г.о.Самара

    Яковлева Юлия Михайловна

     Воспитать у дошкольников любовь и интерес к книге – одна  из важных задач нашей работы.

     Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

     Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для нас, педагогов, эти слова звучат как непреложная истина. А наши воспитанники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому, в первую очередь нужно построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.

     Хочется поделиться некоторыми формами работы  с детьми и родителями по воспитанию интереса к книге, которые использую в работе:

    Сотрудничество с детской библиотекой.    

    На протяжении двух лет дети нашей группы посещают занятия в библиотеке, где знакомятся с творчеством писателей, поэтов. Это знакомство проходит в разнообразных формах: театрализованные представления, конкурсы, литературные часы, игровые программы и др.  Готовясь к очередному занятию в библиотеке, воспитатели читают детям литературные произведения, беседуют по содержанию, дети заучивают стихи, инсценируют произведения, рисуют по теме.

    Театрализованная деятельность.

    Совместно с музыкальным руководителем готовим  постановки спектаклей и  показываем их детям и родителям. В театрализованной деятельности дети отражают впечатления от прочитанного, выражают свое отношение к героям, самовыражаются, расширяют свой читательский кругозор.

     Активными участниками театрализованных представлений являются родители. Они исполняют роли, готовят атрибуты, изготавливают игрушки для различных видов театров.

    Мини-сочинения родителей «Книга в жизни моего ребенка».

     Цель данного мероприятия – популяризация семейного чтения, выявление положительного опыта семейного воспитания. Родителям предлагалось в свободной форме высказать свое мнение о роли книги в развитии ребенка, какие литературные предпочтения у детей существуют, как организуют детское чтение в семье. Анализ сочинений показал, что их авторы – это родители, заинтересованные в воспитании и развитии своих детей.  Они читают детям много произведений, обсуждают их, являются постоянными посетителями библиотеки. Именно такой опыт  семейного воспитания может и должен являться примером для других  родителей.

    Консультации  для родителей, открытые занятия с участием родителей, рекомендациями по организации домашнего чтения, выставки детских работ, выставки литературы, систематически оформляется информационный стенд для родителей.

    Широко используем такую форму работы, как конкурс. При создании работ в совместной творческой деятельности объединяются дети и родители:

    - конкурс самодельной книги «Сделаем книгу сами, своими руками»,

     - конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»,  

     - конкурс поделок и рисунков «Любимый сказочный герой».

      - конкурс художественно – прикладного творчества «Мастерим сказку».

      Дети не только гордятся своей работой, но и оценивают творчество других, отгадывают знакомые сказки и стихи, вспоминают содержание произведений. Персонажи литературных произведений, изготовленные на конкурс, используются  детьми и педагогами в игровой и театральной деятельности, на занятиях.

     В подготовительной группе имеются соответствующие условия для развития интереса и любви к книге, создана библиотека детской литературы, постепенно пополняется книжный фонд. Родителей и детей знакомим с интересными новинками.

     Можно отметить постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей.

     Надеемся, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе.  И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.

     Используемая литература:

     1.Гурович Л.М. Ребёнок и книга. СПб.: Издательство «Акцидент», 1996.

     2.Дошкольное воспитание N6. 2009 с.62-69.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе»

    В данной консультации педагоги ДОУ могут ознакомиться с теоретическими вопросами воспитания у ребёнка самоуважения и уверенности, а также найти игры, которые будут подспорьем в работе с детьми....

    Консультация для воспитателей: «Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края»

    Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Детей надо знакомить с культурным...

    Консультация для воспитателей : «Воспитание у дошкольников безопасного поведения на улице»

    В данной консультации делается акцент на важности формирования у детей дошкольного возраста модели безопасного поведения на улицах города, в транспорте и о путях его осуществления . Даются конкретные ...

    «Воспитание у дошкольников интереса к детской книге»

    Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, ...

    Методическая разработка «Мои любимые книжки». Взаимодействие семьи, детского сада, детской библиотеки по формированию у детей – дошкольников интереса к чтению книг.

    Опыт многих поколений свидетельствует, что чем раньше у ребенка будет сформирован интерес к чтению книг, тем быстрее будет происходить формирование человека – личности с высоким творческим и инт...

    Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе на занятиях по физической культуре»

    laquo;Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе на занятиях по физической культуре»...