Главные вкладки

    Консультация для воспитателей: «Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края»
    консультация (старшая группа) по теме

    Кожушкова Ирина Сергеевна

    Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Детей надо знакомить с культурными традициями своего народа, прививать любовь к народному творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации

    Старооскольского городского округа Белгородской области

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребёнка –  детский сад № 22 «Улыбка»

    Консультация для воспитателей:

    «Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края»

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                 Кожушкова И.С.

    Старый Оскол

    2014

            Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, стать подлинным ее патриотом

                                                                              С. Михалков

    Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.

    Любовь к своему дому, к своему детскому саду, к поселку (городу), где он родился, чувство восхищения родным поселком, родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.

            Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно – прикладному искусству и народному творчеству.

            Народное творчество и традиции – источник чистый и вечный. В чём бы ни высказал себя народ: в танце, в песне, в искусной вышивке или забавной игрушке, ясно – дело идёт от души, а душа народная добра и красива.

            Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребёнка к народному творчеству, декоративно – прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем.

            Ведущий принцип реализации этой работы – принцип интеграции, основанный на взаимосвязи разных видов художественно – творческой деятельности: игровой, изобразительной, речевой, театрализованной.

            В этой деятельности педагогами ДОУ должны использоваться интересные и разнообразные методические приёмы и формы работы.

                    Методические приёмы и формы работы

    1. Прогулки, экскурсии, наблюдения.

    Консультации для родителей: «Возрождение русских традиций»,  «Формирование представлений детей о родном городе»,  «История, традиции и культура Белогорья», «Наш растительный и животный мир» и т.д.

    Оформление стенда с фотографиями узнаваемых мест города «Город, в котором я живу».

    1. Викторина «Мой край».

    - Какой ландшафт окружает нас?

    - Какие звери, птицы водятся?

    - Какие растут деревья, травы? и т.д.

    Беседа о том, чем богат наш край. Какие поделки, песни, игры характерны для нашего края? Какие праздники мы отмечаем дома? Что любят кушать на праздник и по будням?

    Экскурсия в краеведческий музей, где узнаём:

    - Традиции, обряды народных нравов.

    -  Былины, сказки, пословицы (фольклор).

    - Народные игрушки.

    - Предметы быта.

    - Предметы декоративно – прикладного искусства.

    - Коллекции одежды, монет, открыток.

    - Репродукции, иллюстрации.

    - Символы (геральдика).

    1. В старших группах можно создать мини – музей родного края (изделия народно – прикладного искусства, изделия местных умельцев).
    2. Разучивание песен, стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок.

    Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

    Организация музыкально – театрализованных представлений, основу которых составляют традиционно – обрядовые праздники: «Весёлая ярмарка», «Масленица», «Праздник города».

    Развивающие игры: «Прошлое и настоящее», «Прошлое и сегодняшний день металлургической промышленности», «Старые и современные здания» и т.д.

    Родители могут представить собственные проекты: «Мой день рождения»,  «Мы в походе», «Экскурсия в музей» и т.д.

    Работа, построенная таким образом, значительно расширяет знания

    дошкольника о родном городе, республике, стране, традициях родного края, воспитывает в нём чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.

    Список использованной литературы

    1. Арапова  Н.А. Мой родной дом. – М: Просвещение,  2005.
    2. Демин В.Н. Тайны русского народа. –М: Просвещение, 1999.
    3. Жуковская Р.И. Родной край. – М: Просвещение, 1990.
    4. Каргин С.А. Народная художественная культура. –М: Просвещение, 1997.
    5. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- М: Просвещение, 1980.
    6. Сухомлинский В.А. Родина в сердце.-  М: Просвещение, 1980.
    7. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. – М: Просвещение, 1972.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений"

    Материал сообщает как формировать у детей интерес к чтению художественных произведений....

    Консультация для родителей "Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений"

    Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений                                      ...

    Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

    Воспитание патриотических чувств и любвик родному краю у детей дошкольного возраста, его содержание, формы и методы....

    Консультация для педагогов Развитие у детей интереса к кубанским традициям, культуре, обрядам наших предков.

    продолжать формировать у детей культурные традиции, знакомить детей с декоративно прикладным исскуством Кубани....

    Консультация для воспитателей "Воспитание патриотизма у старших дошкольников через приобщение к народной культуре Тульского края"

    На сегодняшний день очевидна актуальность проблемы сохранения и восстановления традиционной русской народной культуры. Традиция обозначает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в по...

    Консультация для родителей. «Экскурсия – средство приобщения детей к истории родного края».

       Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Постигая новое, дети начин...

    Консультация для воспитателей "Формирование у детей интереса к родной культуре"

    Консультация для воспитателей "Формирование у детей интереса к родной культуре"...