«Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края»
консультация

Анисимова Людмила Владимировна

"Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, стать подлинным ее патриотом"

                                                                                                                                                                                                                                       С. Михалков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_interes_k_tradits_rodn_kraya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9»

Консультация для родителей:

«Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края»

                                                                                             

Воспитатель:

                                                                                        Анисимова Л.В.

            Нижнекамск

2017 г.

        Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, стать подлинным ее патриотом

                                                                          С. Михалков

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.

Любовь к своему дому, к своему детскому саду, к поселку (городу), где он родился, чувство восхищения родным поселком, родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.

        Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно – прикладному искусству и народному творчеству.

        Народное творчество и традиции – источник чистый и вечный. В чём бы ни высказал себя народ: в танце, в песне, в искусной вышивке или забавной игрушке, ясно – дело идёт от души, а душа народная добра и красива.

        Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребёнка к народному творчеству, декоративно – прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем.

        Ведущий принцип реализации этой работы – принцип интеграции, основанный на взаимосвязи разных видов художественно – творческой деятельности: игровой, изобразительной, речевой, театрализованной.

        В этой деятельности педагогами ДОУ должны использоваться интересные и разнообразные методические приёмы и формы работы.

                Методические приёмы и формы работы

  1. Прогулки, экскурсии, наблюдения.

Консультации для родителей: «Возрождение русских традиций»,  «Формирование представлений детей о родном городе»,  «История, традиции и культура Белогорья», «Наш растительный и животный мир» и т.д.

Оформление стенда с фотографиями узнаваемых мест города «Город, в котором я живу».

  1. Викторина «Мой край».

- Какой ландшафт окружает нас?

- Какие звери, птицы водятся?

- Какие растут деревья, травы? и т.д.

Беседа о том, чем богат наш край. Какие поделки, песни, игры характерны для нашего края? Какие праздники мы отмечаем дома? Что любят кушать на праздник и по будням?

Экскурсия в краеведческий музей, где узнаём:

- Традиции, обряды народных нравов.

-  Былины, сказки, пословицы (фольклор).

- Народные игрушки.

- Предметы быта.

- Предметы декоративно – прикладного искусства.

- Коллекции одежды, монет, открыток.

- Репродукции, иллюстрации.

- Символы (геральдика).

  1. В старших группах можно создать мини – музей родного края (изделия народно – прикладного искусства, изделия местных умельцев).
  2. Разучивание песен, стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок.

Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

Организация музыкально – театрализованных представлений, основу которых составляют традиционно – обрядовые праздники: «Весёлая ярмарка», «Масленица», «Праздник города».

Развивающие игры: «Прошлое и настоящее», «Прошлое и сегодняшний день металлургической промышленности», «Старые и современные здания» и т.д.

Родители могут представить собственные проекты: «Мой день рождения»,  «Мы в походе», «Экскурсия в музей» и т.д.

Работа, построенная таким образом, значительно расширяет знания

дошкольника о родном городе, республике, стране, традициях родного края, воспитывает в нём чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.

Список использованной литературы

  1. Арапова  Н.А. Мой родной дом. – М: Просвещение,  2005.
  2. Демин В.Н. Тайны русского народа. –М: Просвещение, 1999.
  3. Жуковская Р.И. Родной край. – М: Просвещение, 1990.
  4. Каргин С.А. Народная художественная культура. –М: Просвещение, 1997.
  5. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- М: Просвещение, 1980.
  6. Сухомлинский В.А. Родина в сердце.-  М: Просвещение, 1980.
  7. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. – М: Просвещение, 1972.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края»

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Детей надо знакомить с культурным...

Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с родным краем

В данной работе разработан проект по знакомству детей с родным краем на примере Кировской области....

Консультация «Формирование гражданской позиции дошкольника через воспитание любви и интереса к природе родного края»

   Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание к Родине, своему краю. С самого раннего детства надо учить ребенка любить места, где он родился, рос, ежечасно открывая ...

План самообразования по "Нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников при ознакомлению с родным краем"

Тема самообразования   «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»...

Тематический контроль «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫосуществлялась тематическая проверка по следующим направлениям: ·        наблюдение педагогического процесса;·...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ, ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»

В данной консультации предлагаются формы и методы, которые целесообразно применять в работе с детьми, родителями по формированию патриотических чувств у дошкольников. .Проблема патриотизма очень актуа...