Метод моделирования игровой ситуации.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Голендухина Лариса Владимировна

Метод моделирования игровой ситуации предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метод моделирования игровой ситуации на мой взгляд наиболее интересен, поэтому я бы хотела его вам продемонстрировать.

Интегрированная театрализованная деятельность.

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже… ».

В: Ребята, вы слышите, какая веселая песенка? О чем она? (ответы детей)

В: Действительно каждый ребенок с детства знает, что у всех есть день рождения. А что делают в этот праздник? (приглашают гостей, дарят подарки, готовят угощения и развлечения) .

Давайте, мы с вами пофантазируем, придумаем свою историю про день рождение. А поможет нам в этом волшебная таблица.

на таблице изображены:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\20151211_161525.jpg

именинник

гости

подарки

угощение

развлечение

незваный гость

счастливый конец

Игровые задания:

Кто празднует день рождения?

Кто приглашен в гости?

Какие подарки принесут гости?

Какое будет приготовлено угощение?

В какие игры все будут играть?

Какой незваный гость пожалует, и что тогда произойдет?

Разминка

Прежде чем показать спектакль, мы как настоящие актеры должны провести разминку: (в разминку можно включать артикуляционную гимнастику, пальчиковую, на дыхание, этюды на развитие творческого воображения).

Пантомимику- показать частями тела:

-как твои плечи говорят: «Я горжусь»;

-как твоя спина говорит: «Я старый больной человек»;

-как твои глаза говорят: «Нет»;

-как твоё ухо говорит: «Я слышу птичку»;

- как твой нос говорит: «Мне что- то не нравится».

Вам нужно выбрать необходимые  атрибуты для обыгрывания.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лариса\фото телефон\DSC_0084.JPG

А сейчас разыгрываем спектакль (по таблице) .

Данный прием как вы уже заметили, помогает развивать:

-все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическим и монологическим формам речи.

-выразительного чтения, развивать творческие способности детей.

-культуру речевого общения.

- память, воображение, фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.

Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в современных условиях....

Мастер-класс с педагогами «Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций».

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. ...

Формирование опыта безопасного поведения у старших дошкольников с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций

Презентация к докладу "Формирование опыта безопасного поведения у старших дошкольников с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций"...

Образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: Моделирование игровой ситуации «День рождения»

Образовательная деятельность в подготовительной группеТема: Моделирование игровой ситуации «День рождения»Цель: развивать творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста...

«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции

laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...

Моделирование игровых ситуаций при обучении различным сторонам иноязычной речи в ДОУ

I.   Игровые ситуации при обучении лексической стороне речи:Ассоциативное запоминание лексики.Имитационные движения и мини-этюды.Пальчиковые упражнения.II. Паузы-разминки.III. Грамматические...