Составление сказки детьми. "Как Медвежонку друзья помогли"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сказка, придуманная детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinyayut_deti._kak_medvezhonku_druzya_pomogli.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка

        Как Медвежонку друзья помогли

     Наступила весна. Солнце заиграло лучиками и стало согревать землю. Снег растаял, и побежали ручейки. Они весело журчали и будили всё вокруг.

В своей берлоге проснулся Медвежонок. Он протер глаза, выбежал на улицу, понюхал теплый весенний воздух и побежал на полянку. Там резвились Зайчонок и Лисенок. Они играли в догонялки. Медвежонок подбежал к ним.

- Можно мне с вами поиграть?- спросил он.

- Конечно, догоняй нас - надоело уже вдвоем играть,- крикнули звери. Медвежонок изо всех сил пустился за Лисенком и Зайчонком, но те очень ловко уворачивались от него: перепрыгивали ручейки, забирались на пеньки, обегали кочки. Вскоре Медвежонок ужасно устал. У него закружилась голова, сердце билось так сильно, как будто хотело выскочить. Он сел и заплакал. Лисенок и зайчонок подбежали к нему.

- Что случилось?- спросили испуганные зверушки.

- Я не могу так быстро бегать, как вы, мне вас не догнать,- ответил Медвежонок и заплакал еще больше.

- Это от того, что ты всю зиму проспал и ослаб,- сказали звери.

- Не реви, мы тебя научим быстро бегать,- поддержал его Зайчонок и взял Медвежонка за лапу.

- Надо начать с зарядки! Вставай и делай вместе с нами!- радостно крикнул Лисенок.

Зверушки взялись за лапы и пошли на самое солнечное место на  полянке. Лисенок стал показывать упражнения, а Зайчонок и Медвежонок повторяли за ним.

- Ставим лапы шире и тянемся носом к солнышку! Раз-два! Раз-два! - командовал Лисенок.

- А теперь поворачиваемся влево и вправо, машем лапами и кричим всем: «Доброе утро»!- сказал Лисенок.

- Надо поздороваться с новой весенней травкой,- предложил Зайчонок.

- Наклоняемся вниз и ласково гладим травинки!- командовал Лисенок.

- Поднимаем высоко лапы и перешагиваем через  кочки!- придумал Медвежонок.

- Правильно!- хором закричали Лисенок и Зайчонок.

Трое друзей смеялись, визжали.

- Какая у  нас получилась веселая зарядка!- радовался Медвежонок.

- Чтобы быть сильным и ловким, нужно много тренироваться,- заявил Лисенок.

- Как  тренироваться?- спросил удивленный Медвежонок.

- Я научу тебя перепрыгивать с пенька на пенек,- сказал Зайчонок.

- Смотри, как это  делать!-  крикнул Зайчонок.

Он  толкался лапами и перескакивал с одного пенька на другой.

- А вдруг я упаду? Я боюсь,- испуганно сказал Медвежонок.

- Я тебе помогу. Сначала учись перепрыгивать с маленьких пеньков на маленькие, я тебя подержу за лапу, чтобы ты не боялся,- ответил Лисенок.

Лисенок крепко держал Медвежонка за лапу, а тот очень старался.

- Ты умеешь ползать так, чтобы тебя никто не увидел?- спросил Медвежонка Лисенок.

- Нет, совсем не умею,- ответил Медвежонок.

- Тогда ложись на землю, вытяни лапы, мордочку, прижмись к земле и подтягивайся сначала передними лапами, а потом задними. Смотри только не поднимай голову,- шепотом сказал Лисенок и пополз вместе с Зайчонком.

Медвежонок прижался к земле. Ему очень хотелось научиться ползать так, чтобы его никто не увидел, что он даже закрыл глаза. Он полз с закрытыми глазами, пока не наткнулся на что-то колючее. Медвежонок открыл глаза и увидел перед собой клубок с иголками.

- Наверное, нельзя ползти с закрытыми глазами, а то можешь приползти туда, куда, куда совсем нельзя приползать,- подумал Медвежонок.

Он переборол страх и тихо спросил:

- Ты  кто?

Колючий    комочек молчал.

   В этот момент Лисенок и Зайчонок спохватились, что их друга нет, и побежали его искать. Медвежонок полз медленно и поэтому зверушки его быстро нашли. Он сидел и пытался заговорить с неизвестным  колючим комочком.

- Здравствуй, Ёжик!- весело поздоровались Лисенок и Зайчонок. Ёжик развернулся и тоже поздоровался.

Медвежонок удивился такому превращению колючего комочка в зверя, которого звали Ёжик. Он смотрел на него своими глазками- бусинками и улыбался.

- А что  вы тут делаете?- спросил Ёжик.

- Мы занимаемся физкультурой с Медвежонком. Он проспал всю зиму и ослаб,- ответили друзья.

- Мне тоже надо размяться после зимней спячки,- сказал Ёжик.

- Тогда давайте вместе заниматься физкультурой,- предложил Медвежонок.

-Давайте!- закричали зверушки.

- Я могу научить кувыркаться горки,- гордо заявил Ёжик, свернулся клубком и покатился вниз с большой кочки.

Медвежонок тоже решил попробовать. Он докувыркался до большого дерева и лег на бочок отдохнуть. Вдруг около него упала большая шишка. Медвежонок посмотрел вверх. На ветке дерева сидела Белка.

- Что тут за шум?- спросила Белка.

- Мы занимаемся физкультурой,- ответил Медвежонок.

- Я ослаб после зимы и мои друзья помогают мне стать сильным и ловким.

- Я могу научить тебя бросать шишки,- сказала Белка и запустила шишкой в соседнее дерево.

- Вот это да!- засмеялся Медвежонок и тоже бросил шишку в дерево.

   Так зверушки до вечера бегали, прыгали, кувыркались, бросали шишки, играли. Перед сном они договорились каждое утро встречаться на этой полянке, чтобы делать зарядку и заниматься физкультурой.

   Через некоторое время Медвежонок окреп, вырос, стал красивым, сильным.
Лесные зверушки его очень полюбили  и выбрали самым главным по физкультуре среди лесных жителей.

Регистрационная анкета детского коллектива – участника

Второго Международного детского конкурса

«Сказки Красивого Сердца».

(для коллективных работ)

Номинация: «На круглой планете есть место всем на свете».

Название работы:  Сказка «Как Медвежонку друзья помогли».

Сведения о конкурсанте:

Название организации: МДОУ детский сад №5 «Незабудка».

Фамилия педагога:  Петрова

Имя  Галина

Отчество: Петровна

Страна: Россия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: город Тихвин

Телефон: 89110116799

Адрес электронной почты: galina.petrova.tikhvin@yandex.ru

Дети, участвующие в конкурсе:

Фамилия, имя, отчество, возраст

Чубко Полина Александровна 6 лет

Корнилов Арсений Артемович 6 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание детям сказки "Два жадных медвежонка"

Цель данной непосредственной образовательной деятельности способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать умение оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку, помочь усв...

Сценарий кукольного театра в детском саду. Средний возраст " Сказка о том ,как друзья - зверята помогли зайцу"

Сценарий кукольного театра в средней группе. "Сказка о том, как друзья - зверята помогли зайцу."...

Сценарий кукольного театра «Сказка о том, как друзья – зверята помогли Зайцу»

Для показа сказки используются куклы: Заяц, Лиса, Медведь, Петух....

Авторская педагогическая сказка " Как Сорока и ее друзья помогли Принцессе Ясных Рассветов"

Авторская сказка о дружбе, взаимопомощи, доброте способствует позитивной социализации дошкольников....

Кукольный театр «Сказка о том, как друзья-зверята помогли Зайцу»

Сказка о том, как друзья-зверята помогли Зайцу...