Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» (Дошкольное образование)

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.

 

Тема: Домашние любимцы.

Воспитатель Николайченко Марина Геннадьевна

с. Зырянское 2013г.

Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

связная речь: учить составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем по схеме;

грамматический строй: учить согласовывать глагол с существительным в роде, числе; активизация прилагательных;

словарь: различать слова с противоположным значением  (большой – маленький, черный – белый).

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [м], [а], [у], [и], [с], [к], учить регулировать высоту голоса.

Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук. Развивать мелкую моторику.

Материал: ноутбук, видеопроектор, сюжетные схемы-картинки, игрушки (кошка с котенком), маска кота, пластилин,  доски для лепки, салфетки.

Ход занятия.

  1. Сегодня мы поговорим о домашних животных, наших любимцах, которые живут рядом с нами в доме, в квартире. Скажите, у кого дома есть животные и какие? (Ответы детей).

А вот сейчас мы посмотрим какие еще питомцы бывают.

Просмотр видеоролика.

В ходе просмотра дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Где живут птички?

- Как нужно за ними ухаживать?

- Где живут рыбки?

- Как  нужно за ними ухаживать?

-Почему рыбки не смогут жить в клетке, а птички в аквариуме?

-Почему мы их любим?

     

  1. Сейчас я расскажу вам историю про одного кота, а потом вы постараетесь ее повторить.

Жил-был кот Василий (кличку дети придумывают сами). Однажды он увидел птичку и захотел ее поймать. Приготовился и прыгнул. А птичка улетела. (По ходу рассказа демонстрировать схемы-картинки).

Попросить 3-4 ребят повторить историю по схеме.

  1. Попросить двух ребят загадать загадки про кошку. Остальные дети отгадывают.

а) Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

б) Мохнатенькая,

   Усатенькая,

   Молочко пьет,

   Песенки поет.

  1. В гости приходит мама-кошка и котенок. Побеседовать с детьми. Побуждать отвечать на вопросы:

-Кошка какая? (Мягкая, пушистая, большая, умная, добрая и т.д.)

-Котенок какой? (Маленький, пушистый, глупый, любит играть, шалить и т.д.)

-Как мама кошка зовет сыночка? (Громко – мяу).

-Как котенок зовет маму? (Тихо – мяу).

-Как люди подзывают кошечку к себе? (Кис-кис).

  1. Проводится подвижная игра «Мыши в кладовой».

  1. Узнать у ребят, что кошка любит кушать и предложить слепить угощение для кошки и котенка (сосиски). Уточнить, как нужно лепить сосиски (прямыми движениями рук). Перед лепкой выполнить пальчиковое упражнение «Черепашка». Кошка с котенком благодарят детей за вкусное угощение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...