ВИКТОРИНА
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Оксана Александровна Семёнова

Викторина по произведениям С.Я. Маршака

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 Приморского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Литературной викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста»

Образовательные области :

          - речевое ;

                                            -социально-коммуникативное;

                       - познавательное .

        Старшая группа №3

                                                          Воспитатель:

                                                           Круглова Л.Н.

                                                          Семенова О.А

 

Санкт-Петербург

2015г.

Цель:

Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи:

Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака. Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака., Создание стенгазеты « Ребята и зверята»

Материал:

Кроссворд, картинки с животными, портрет С.Я. Маршака, конверты с телеграммой, бандероль, квитанции, диван, чемодан, картина, корзина, картонка, собачонка, медали «Знатоки сказок», книги С.Я. Маршака.

Действующие лица:

Ведущая, почтальон, Дама.

Ход:

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Ведущий:

- В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя этого писателя, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети. Сейчас, мы с вами отгадаем кто же это! Я буду вам читать загадки, а вы постарайтесь на них ответить. Затем отгадки мы с вами вставим в кроссворд.

Отгадывание кроссворда:

1.

Принесла кусочек сала

Говорит котенок …..(ответ: Мало)

 

2.

 Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …
- Отдайте мою собачонку!
 вопрос:

Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? (Ответ: багаж).

3

Нынче праздник веселый у нас.
На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Вот такие чудеса!
 вопрос:

Кто напевал эту песенку? (Ответ: звери).

4.

-Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
 вопрос:

Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).

5.

 Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
 вопрос:

Кто это? Назовите профессию героя стихотворения. (Ответ: почтальон).

6.

 Люди спрашивают:
- Кто это у вас? 
А девочка говорит:
- Это моя дочка. 
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щечки? 
А девочка говорит:
- Она давно не мылась.
 вопрос:

Кто был завернут в платок у девочки? (Ответ: котёнок).

7.Вместо шапки на ходу

Он одел.............(ответ: сковороду)

8.

Сел он утром на кровать 
Стал рубашку надевать, 
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки…. 
Вместо шляпы на ходу 
Он надел сковороду.

 (Ответ: рассеянный).

Ведущий:

- Вы отгадали 8 слов - вставьте их в кроссворд. (Мало ,багаж, звери, мышонок, почтальон, котенок, сковорода, рассеянный)

1

м

а

л

о

2

б

а

г

а

ж

3               з в е                  

р

и

4               м  

ы

ш

о

н

о

к 

5      п

о

ч

т

а

ь  о   н

6

к

о

т

ё

н

ок

7

с

к

о

в

о

 ро

8      р   а с с е

я

н

н

ы

й

Ведущий:

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, у нас в кроссворде появилась фамилия и инициалы писателя. Это Самуил Яковлевич Маршак. Он родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец его работал мастером на заводе. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась в стихах Маршака о его детстве. А еще  Самуил Яковлевич переводил с иностранных языков детские произведения. Вот некоторые из этих стихотворений нам прочтут дети.

Читают стихи.(Леша, Марианна, Лена Л)

      Шалтай -Болтай

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,                 Леша Д

Вся королевская рать

Не может

Шалтая,

Не может

Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтал-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!

          Мыши.

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.                     Марианна Т.

Раз-два-три-четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

     Не может быть!

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я встретил двух свинок            Лена Л.

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

Ведущий:

- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С Цифрой»5» на медной бляшке,
В синей фирменной фуражке?
Это он, это он ….....

Дети (хором):

Ленинградский почтальон!

Раздается стук в дверь. Открывается дверь, входит Почтальон под музыку.

Почтальон:

- Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?

Ведущий: 

- Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.

Почтальон:

- А ребята знают, как называется это стихотворение?

Ответы детей («Почта»).

Почтальон:

- Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и тоже место - в наш детский сад.

Ведущий:

- Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.

Почтальон:

- Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.

Почтальон:

- Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.

Бегемот разинул рот:
Булки просит …
(бегемот)

Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой …
(ножке)

Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему …
(поможет)

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от …
(страха)

Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему …
(бока)

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать следующую посылку, в ней находится мячик.

Почтальон:

- Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч».

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети (хором):

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три – беги!

Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается стихотворение и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках и выходит в круг. Тому ребёнку загадывается задание «Назови героя».

1. Усатый …(полосатый)
2. Ванька …(встанька)
3. Умный … (мышонок)
4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
5. Детки в … (клетке)

Ведущий:

- Молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием.

Почтальон достает следующий конверт с заданием. 

Почтальон:

- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?

Я начинаю читать загадки , кто отгадает поднимите руку. (ответ прикрепить на фланелеграф)

- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
(Утка)

- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(Жаба)

- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
(Лошадь)

- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(Свинка)

- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
(Курица)

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
(Кошка)

А чью песню не смог услышать мышонок?
(Щука)

Почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием.

Почтальон:

- А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.

Почтальон показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них: «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Пингвин», «Кенгуру», «Тигрёнок».

Тигрёнок

Вы не стойте слишком близко -
Я тигрёнок, а не киска!                      
Ярик Б.

Слон

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,              
Гера К.
И не две, а все четыре.

 Совята

Взгляни на маленьких совят -
Малютки рядышком сидят.              
Максим Н.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

Кенгуру

Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.          
Лена Д.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,                      
Никита З.
Нелегко сорвать цветок!

Зебра

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы                           Ксюша В,

Разлинованы лошадки

Словно школьные тетрадки!

Разрисованны лошадки

От копыт до головы.

Пингвинята

Мы - два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.                      
София П
Что за птица - наша мать?
Где её нам отыскать?

Верблюд

Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра                      
Юра М.
Только два таких ведра

Почтальон хвалит детей.

В зал входит Дама.

Дама:

- Добрый день, дети! Здравствуйте, Почтальон! Вы себе даже представить не можете! У меня опять проблемы с моим багажом! Вы, наверное, все помните, что я «…сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». И я до сих пор не могу получить свой багаж назад!

Почтальон:

- Я думаю, что сейчас мы сможем устранить вашу проблему, а помогут нам ребята. Давайте все вместе вспомним, что сдавала в багаж Дама?

Ответы детей.

Игра-аттракцион «Багаж»

В зал вывозят тележки с предметами. Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и остаётся с детьми.

Дама:

- Вот и подходит к концу наша викторина по произведениям С.Я. Маршака.
Он был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрые, умнее, могут утешить и развеселить.

Почтальон:

- А в моей сумке осталась последняя посылка. Но перед тем, как мы ее откроем, все вместе с ребятами станцуем веселый танец. (С детьми проводится веселый танец).

Почтальон достает посылку и вместе с Дамой раздаёт детям медальки «Знатоки сказок». Герои прощаются с детьми и уходят.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...