Итоговое Занятие - Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
«Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели:
- Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
- Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы
- Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылочка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»
- «Сосчитайе до пяти». И на русском и на татарском.
Молоды ребята, вы справились …
Мне нужен один матрос, который ответив правильно, получит фишку. Выходи Вадим:
- Одна речная рыбка, две речных рыбки…
Второй матрос:
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
Третий матрос:
-Один большой аквариум…два больших аквариума
Воспитатель: Молодцы ребята все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на этом острове:
- «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая
Молодец Кира ,получи фишку.
Следующее задание выполним командами.
- «Собери предложение».
Кто быстрее соберет поднимает руку. Фишки получает вся команда.
Дети: выполняют задание (собирают предложение по карточкам).
Воспитатель: Молодцы первый ряд, все получают фишки. А теперь каждый ряд прочитает свое предложение:
- В аквариуме плавают рыбки.
- В котелке варится уха.
- Рыбак идет на рыбалку.
Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных».
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть « Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали). А вот и задания на этом острове.
- Назови однокоренные слова:
Волк -…
Мышь-…
Тигр-…
Молодец Аселя возьми фишку
- «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Молодец Ангелина, возьми фишку.
Следующее задание на этом острове:
- «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)
Зайка – лайка – чайка – байка - майка
Дети: Эти слова различаются первым звуком.
Воспитатель: Молодец Данил, возьми фишку. Отправляемся дальше, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.
Воспитатель: Следующее задание командное. Каждый ряд будет считать слоги в своем слове.
1 ряд – ПЕ РЕЦ (прохлопайте слоги). Дарина дай полный ответ. В слове перец 2 слога
2 ряд – РЕ ПА (протопайте слоги). Дания дай полный ответ.
3 ряд – КА ПУС ТА (простучите слоги). Вадим дай полный ответ.
Фишку получает тот, кто дал полный ответ.
Воспитатель: Дети плывем дальше.
Дети: ш-ш-ш…
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И обратно в дальний путь.
Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»
- Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).
ЕЖЕВИКА
МАЛИНА
БРУСНИКА
КАЛИНА
Ралина назови гласные и согласные звуки в слове Малина.
Молодец, возьми фишку.
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Зима
Воспитатель: Назовите признаки Зимы.
Дети: Холодно, снег идет, солнышко не греет
Воспитатель: Яна, составь небольшой рассказ о зиме(5-7 предложений).
Молодец, получи фишку.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки.
Дети считают.
Воспитатель: Молодец Ангелина, получи медаль, как лучший открыватель сокровищ и открой нам сундук.
Открывается сундук, а там «Букварь».
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по итоговому занятию. Развитие речи во второй младшей группе. “ Путешествие по сказкам”
Цель: Усвоение программного материала по овладению словарем, развитию связанной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи....

итоговое занятие развитие речи в подготовительной группе
Цели:Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой реч...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...

Обобщающее итоговое занятие «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»
Итоговое занятие...
Итоговое занятие Развитие речи «Путешествие в сказочный лес»
Итоговое занятие: Развитие речи «Путешествие в сказочный лес»...

Итоговое занятие «Развитие речи» на тему «Поможем колобку»
Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Развитие речи»Задачи:Обучающие:Закрепить характерные признаки весны.Формировать умени...

