Какой бывает вода?
опыты и эксперименты по развитию речи по теме

Шайгарданова Наиля Равиловна

Эксперимент о изучении свойств воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_byvaet_voda1.docx3.95 КБ

Предварительный просмотр:

     -Ребята,к нам рано утром приходил Буратино! Он просит вас помочь ему узнать об "Тайны простой воды" как можно больше. Как вы думаете, мы сможем помочь Буратине? Да? Тогда попробуйте отгадать загадку.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

  1. Давайте убедимся в том, что вода бесцветная.Вот два одинаковых стакана: в один нальем воды, в другой-молока.Затем дети опускают чайные ложечки в стаканы. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком -нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко -нет.
  2. Предлагаю вам понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Предлогаю понюхать несколько раз,чтобы вы убедились, что вода не имеет запаха. Но вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для нашего здоровья. Вывод: у воды нет запаха.
  3. Предложить детям через соломинку попробовать воду (Есть ли у не        ё вкус? Если дети ответят, что вода вкусная, надо дать им попробовать сок или молоко для сравнения, чтобы дети убедились, что вода не имеет вкуса. Вывод: у воды нет вкуса.
  4. Лед-твердая вода. Взять кубики льда и прредложить детям проследить за состоянием кубиков в теплом помещении. Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Ответить что с ними происходит?Вывод: Лед, снег- тоже вода.
  5. Пар это тоже вода. Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Потом поместить над паром зеркальце, когда на нем выступят капельки воды, показать их детям. Вывод: пар это тоже вода.
  6. Вода жидкая, может течь. Дать детям два стаканчика: один - с водой, другой пустой.Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Почему льется вода? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
  7. В воде некоторые вещества растворяются, но некоторые нет. Берем два стаканчика с водой. В один из них дети насыпают обычный песок и пробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворяется песок или нет? А в другой стаканчик насыпают ложечку сахарного песка, размешивают его. Что произошло? В каком из стаканчиков  песок растворяется? Напомнить детям, что они постоянно размешивали сахар в чае. -Если бы в воде сахар не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.- Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? Краски в ней растворились.
  8. Вода бывает теплой,холодной, горячей. -Дать детям с таканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком определят, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком теплая.(Подчеркнуть что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают профессии"

Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Какие бывают книги

интегрированное занятие...

Какая бывает семья?

Семья - сколько раз мы слышим это слово.Что такое семья?Какая она?Зачем нужна?Какую семью можно считать благополучной? и многое другое....

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным  ресур...