НОД по речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Наумова Юлия Юрьевна

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по речевому развитию667.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Красносельская СОШ

Дошкольные группы

Конспект по речевому развитию

 в подготовительной группе

на тему: « Домашние животные»

разработала: воспитатель Наумова Ю.Ю.

2015 г

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Домашние животные».


Программное содержание:

Направление: познавательно-речевое.

  1. Актуализация словаря по изучаемой теме. 
    2) Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания.)
    3) Развитие связной речи.
    4) Формирование общих речевых навыков.
    5) Систематизировать представления детей о домашних животных.
    6) Развитие зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения. (Продолжительность занятия 30 мин)

Методы и приемы:

  1. Наглядные: показ иллюстраций.
  2. Словесные:  беседа, чтение художественной литературы, объяснение, обращение к жизненному опыту.
  3. Игровые: «Правда или нет?», «Кто где живет?», «Назови  детеныша», «Кто как разговаривает?», «Мышата», «Путаница», «Зоопарк».

Ход занятия.

Организационный момент

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по- другому: Здравствуйте недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания.

- Я приготовила вам сюрприз, но его вам открою только после того как вы отгадаете все загадки.

1.  Отгадываем загадки.

1. Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый … (поросенок).

2. Ходит, бродит по лужку
Пятнистая … (корова),
И дает нам к вечерку
Молока парного.

3. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел… (кот)

4. Шубу теплую в колечках
Носит тихая… (овечка)

5. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд).

(открывается сюрприз)

- Про кого эти загадки? Почему их называют домашними?

Каких еще вы знаете домашних животных?

2. Игра: «Правда или нет?»

Я знаю еще одно домашнее животное, которое вы не назвали:

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? (мышка)

- Вот какое очень хорошенькое домашнее животное!

Почему нет?

3. Игра: «Кто где живет?»

Ребята, а кто мне напомнит, какое сейчас время года? (осень). А какое время года наступит потом? Значит, пора домашних животных расселять по своим жилищам. Кто где живет?  (ответы детей)

- Корова живет в коровнике,

- Лошадь живёт в конюшне. 

-Свинья  живёт в свинарнике.

 -Коза живут в хлеву. 

 -Собака живет в конуре. 

-Кошка живёт в доме.

4. Игра: «Назови детеныша»

Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови детеныша»

У овечки – …
У верблюдицы – …
У кошки – …
У крольчихи – … 
У собаки – …
У козы – …
У свиньи – …
У коровы – …
У лошади – …

Молодцы, всех назвали!

Вы, наверное, устали? И поэтому все встали.

5. Физкультминутка « Веселые мышки»

Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).

На мышках красивые красные майки (рывки руками),

У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).

Торопятся в школу веселые мышки (бег).

Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке.

Портфель уронили!

Нагнулись, подняли.

Скорее бежим!

Уф! Успели (садимся на места)! Устали!

6. Игра: «Кто как разговаривает?»

А теперь я хочу вам рассказать, как разговаривают домашние животные (чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Путаница»):

Свинки замяукали,
Кошечки захрюкали,
Собаки замычали,
Коровы зарычали…

- Все верно? Тогда давайте поиграем вот в такую игру: я называю животное, а вы говорите, как оно разговаривает.

7. Игра: «Путаница»

Молодцы! Вы, правда, знающие ребята.

За это один мой знакомый художник дарит вам вот эти картинки.

Посмотрите, что за звери?
Я глазам своим не верю:
Чьи рога, чья голова?
Узнаю едва-едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас,
Разберемся мы сейчас.

- У этого животного голова…(кошачья), а туловище…(поросячье) и т.д.

8. Рисование: « Дорисовать животное»

- Ребята, предлагаю дорисовать домашних животных. Вот вам в помощь образцы. Сейчас зазвучит песенка, и вы начнете рисовать, только поторопитесь, как только она закончится, вы должны завершить свою работу.

(Работа детей)

9. Сочинение сказки

Молодцы, все справились с заданием! Вспомните, какие сказки про домашних животных мы читали?

 ( «Зимовье зверей», «Смоляной бычок, соломенный бочок», «Сказка про козла и барана»)

 Давайте попробуем сочинить сказку «Спор домашних животных» и вспомним, какую пользу приносит каждое животное.

- Собрались однажды домашние животные и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.  (ответы детей)

(Айрат С). Собака сказала:

 «Я самая нужная, потому, что…»

Охраняю его дом, защищаю его, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Да, каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и даже беспородные. Все они верно служат человеку. Собака – друг человека.

(Андрей).  Кошка не согласилась…

Ночью я совсем не спилю, 
Дом от мышек сторожу 
Молоко из миски пью, 

Я, самая нужна, потому что только я оберегаю дом от мышей, и даю положительные  и добрые эмоции человеку.

( Даша).  Корова,  промычала…

 “му-му!”,
Ночью спилю в своём хлеву,
Днём на пастбище иду.
Молочко вам всем даю.

Народ сложил немало пословиц и поговорок обо мне, в которых меня  называют “кормилицей”, “матушкой”:

( Настя).   Коза возмутилась…

 Молоко даю и пух.
Не корова, не петух,
И не утка и не гусь. 
А ещё есть и рога!
Ох, бодлива, я, строга!
Налетаю, как гроза,
Быстроногая  коза.

 Я не требуют особого ухода, но также даю человеку  молоко, которое содержит важные микроэлементы и легко усваивается организмом.  А также шерсть, из которой изготавливают одежду.

В это время вышел хозяин и сказал:

( Вадим)  «Вы все мне нужны, все приносите большую пользу». С тех пор животные живут дружно.

10. А теперь поиграем с вами в игру «Зоопарк»

Воспитатель.

 - Я буду хлопать один раз, вы превращается -  в кошку, два раза -  в  собаку, три раза – в козу, четыре раза - в корову. Начинаем.

Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о домашних животных.  Что интересного вы узнали? Вспомнили, как они разговаривают, какую пользу приносят человеку. (Отметить активных детей)

C:\Users\Славок\AppData\Local\Temp\Rar$DI57.5453\рис. а.jpg

C:\Users\Славок\AppData\Local\Temp\Rar$DI58.9103\рис. б.jpg

C:\Users\Славок\AppData\Local\Temp\Rar$DI58.7620\рис. в.jpg

C:\Users\Славок\AppData\Local\Temp\Rar$DI58.2955\рис. г.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по  образовательной области « Речевое развитие»в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе

Задачи:1.     Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать  умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».

Данная рабочая программа  описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...

Дидактическая игра "Занимательные крышки" по познавательному развитию (ФЭМП), речевому развитию в подготовительной группе.

Игра представляет из себя пособие для изучения и закрепления понятий соседей числа, сравнение чисел, состава числа, последовательность чисел в прямом и обратном порядке идр. Ее можно использовать как ...

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...