Перспективный план - речеаое развитие
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Перспективный план - речеаое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie_1_ml.gr_.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  ОО «Коммуникация» - Речевое развитие

Сентябрь

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность с семьей

I

Здравствуй детский сад

 «Знакомство»

5,(стр.21)

Помочь детям запомнить имена друзей, сформировать положительное отношение к своему имени.

1.Беседа

2.рассказ

3.Чтение стихов

4.Рассматривание игрушек

Игрушки: зайчик, мишка.

Игровые упр. «Кто позвал», «Угадай чей голосок», игры на развитие внимания и слухового восприятия: «Кто что услышит».

Составление памятки-«Игрушки детям».

II

Азбука безопасности

Рассказ

воспитателя «На чем люди ездят?»

3.(стр.30-31)

Дать представление о транспорте; активизировать слова: машина (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначение, внятно произносить звук [б]-[б`].

1. Сюрпризный момент.

2.Рассматривание машин

3.Игра: «Автомобиль».

4.Самостоятельная игра с машинами.

Игрушечные машины (легковая и грузовая), автобус.

1.Пальчиковая гимнастика «Полетели птички».

2.Чтение Т. Волгиной «Паровоз», А. Барто «Лошадка», «Разговоры», потешки «Котик серенький присел».

3.Развитие речевого дыхания: надувать мыльные пузыри.

III

Мой дом

Составление рассказа на тему: «Деревья на нашем участке»

Учить называть части дерева, подбирать прилагательные: большое, высокое, желтые. Повторять за воспитателем слова и предложения.

1.Беседа

2.Рассматривание деревьев

.

Иллюстрация «Дерево»

1.Беседа «Что растет на грядке», «Что можно приготовить из овощей»,

2.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»

Консультация  «Ребенок и природа»

IV

День дошкольного работника

Беседа «Кто работает в детском саду»

2,( стр.78, 222)

5,(стр 220)

Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды. Познакомить с трудом повара, закрепить понимание обобщающего значения слова- посуда.

1.Беседа

2.Рассматривание овощей и фруктов

3.Рассматривание столовой посуды

Рассказ воспитателя

Игрушечная плита, кукольная посуда, муляжи овощей и фруктов.

1.Беседа «Что растет на грядке», «Что можно приготовить из овощей»,

2.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»

Октябрь

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность с семьей

I

Осень в мире растений

«Я вам фрукты принесла» 2,( с.57)

Учить детей узнавать и называть фрукты, упражнять определять предмет по форме на ощупь, повторять за воспитателем несложные фразы, использовать в речи собирательное существительное «фрукты»

Словесные:

беседа «Где растут фрукты»

Наглядные:

рассматривание муляжей и натуральных фруктов

Практические:

Д/игры «Что лишнее»

«Чудесный мешочек»

Натуральные фрукты, муляжи фруктов, «Чудесный мешочек»

Рассматривание натуральных фруктов, муляжей

Работа с книжками-раскрасками

Игры с муляжами фруктов

Д/и «Готовим угощение из фруктов»

II

Осень в мире животных

Рассматривание картинок «Домашние животные»

1,(стр.109)

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; упражнять в звукопроизношении громко-тихо, тоненьким голосом.

Беседа

Рассматривание картинок с дом.животными.

Игра: «Чей голосок»

Картины с домашними животными и их детенышами. Игрушки: лошадка, козлик и т.д.

Рассматривание картинок с дом.животными.

III

Дедушка и бабушка мои друзья

«Наша дружная семья» Д.упр. «Кто что делает»

2,(стр.102)

Уточнить представление о членах семьи. Называть по имени  родных и близких, уточнить представления о трудовых действиях членов семьи, учить правильно называть эти действия.

1.Беседа

2.Рассказ

3.Рассматривание иллюстраций

Иллюстрации «Семья», «помогаем маме»

Беседа: «Моя семья», рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихов о маме, папе.

IV

Мой родной край

«Моя улица»

4,(стр.124)

Воспитывать культуру поведения дома и на улице.

1.Беседа

2.рассматривание игрушек

3.игра

Игрушки : мишка, заяц, лиса.

Беседа «Город в котором я живу», « Как вести себя на улице», рассматривание иллюстраций о родном городе (дома большие и маленькие).

Прогулка по улицам города

Ноябрь

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность с семьей

I

Мои игрушки

Беседа об игрушках

«Лошадка» -упражнение на звукопроизношение (и-и-и)

1, (стр.144-145)

Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, воспитывать бережного отношения с игрушками. Обучать отчетливому произношению (и)

Словесные:

Беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, картин на тему «Домашние

животные»

Практические:

игра

Игрушки: (корова, коза, лошадь, щенок, котенок – за ширмой).

Рассматривание

картинок с изображением домашних животных и их детенышей.

Д/игра «Кто где живет»

Песенка ежа «ф-ф-ф»

Речедвигательная игра «Лошадка»

Игры на звукоподражание «На дворе», «Песня-песенка», «Собачка лает»

II

Расту здоровым

Игра: «У Ляли болят зубы»

1,(стр.

144-145)

Развивать речевую активность детей, обучать отчетливому произношению звука(о), округляя при этом губы

Беседа,

рассказ

Кукла, матрешка

Рассказ воспитателя на тему: работа доктора

III

Моя семья

Повторение  пройденного материала «Наша дружная семья»  Д/у «Кто что делает»

2, (стр 127)

Уточнить представление о членах семьи. Называть по имени родных и близких;

уточнить представления о трудовых действиях членов семьи, учить правильно называть эти действия.

Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание иллюстраций

Практические:

 д/у «Кто что делает»

Иллюстрации «Семья», «Помогаем маме»

Беседа «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке Игры на звукоподражание «Часы тикают»

Рассматривание семейных альбомов

IV

Моя мама лучше всех

Моя мама

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в пер.мл.гр.» стр.32-33, 104-105

Совершенствовать зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции обусловленные ситуацией. Расширять активный словарь: ванна. Купаться, полотенце, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

беседа,

рассказ

д/у «что умеет делать мама»

Фото членов семьи, мелкие игрушки: ванночка, мыло, полотенце.

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Декабрь

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность с семьей

I

Зима

Игра:  «Ветерок»

3.(стр.28-29)

Развивать речевое дыхание; закрепить понятия об основных цветах.

1.Рассматривание султанчиков.

2.Дыхательна гимнастика: «Ветерок».

3.Чтение потешки: «Мотылек-витилек».

3 бумажных султанчика (красного, желтого, зеленого цветов).

1.Пальчиковая гимнастика «Кольцо», «Водичка, водичка…».

2.Чтение стихотворений А.Барто «Лошадка»

II

Зима

Д/и: «Кто, что ест»

3.(стр.27-28)

Уточнить представления о пище; активизировать глаголы «лакать», «есть», «грызть».

1. Чтение сказки «Репка».

2.Вопросы детям.

3.Рассказ детей.

Фигурки персонажей сказки «Репка» или картинки с их изображениями.

1.Пальчиковая гимнастика «Очки»,

2.Чтение потешки «Как у нашего кота».

3.Развивающая игра «Накормим куклу обедом».

III

В гостях у сказки

Рассматривание картинок «Кто живет в лесу?»

3.(стр.26-27)

Поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка; пушистый зайчик, зайчик-побегайчик, зайчишка-трусишка; мишка косолапый, медвежонок), развивать слуховое внимание.

1.Рассматривание картинок на фланелеграфе.

Рассказ воспитателя.

3.Самостоятельная игра с персонажами картинок.

4.Игра: «Беги на носочках».

Фланелеграф с комплектом картинок с изображением

зайца, лисы,  медведя, волка

1.Пальчиковая гимнастика  «Цепочка».

2.Упражнение «Игра с язычком» - на развитие артикуляционного аппарата для формирования и развития артикуляционного праксиса [т].

Рекомендации для родителей «Игры с язычком» (артикуляционная гимнастика с детьми младшего дошкольного возраста)

IV

Новогодний праздник

Рассматривание елки,

украшенной игрушками

3.(стр.23-24)

Привлечь к диалогу со взрослыми, развивать и активизировать словарь: называть предметы, включенные в круг действий (елочные игрушки, шарики, хлопушки, бантики), вызвать положительные эмоции.

1.Рассматривание  елки,  елочных игрушек.

2.Чтение стиха Я.Акима «Елка наряжается»

3.Хоровод у елки.

Новогодняя елка, маленькая елочка, елочные игрушки.

1.Пальчиковая гимнастика  «Колокольчик».

2.Развитие фонематического слуха: узнать бубен среди звучащих игрушек.

3.Расширение словарного запаса по темам: «Зима», «Что бывает зимой?» (Идет снег, на деревьях нет листьев, люди надевают теплую

одежду, дети катаются на санках и лыжах).

Январь

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность с семьей

II

Зимние забавы

Игра

«Чудесный мешочек»

3.(стр.17-18)

Закрепить знания овощей и фруктов: огурец, морковь, помидор, свекла, апельсин , яблоко, банан и т. д.; расширять представления об их пользе; способствовать освоению структуры простого предложения; развивать чувство ритма, тренировать произношение звука [ж].

1.Сюрпризный момент.

2.Рассматривание овощей

3.Игра : «Идем по кругу».

3.Самостоятельная игра с муляжами овощей.

«Чудесный мешочек», набор овощей, фруктов, бумажные жучки, вырезанные из яркой бумаги по количеству детей.

1.Пальчиковая гимнастика «Заборчик»,

2.Рассматривание муляжей «Овощи», «Фрукты»

Консультация для родителей «Играем и развиваем речь детей»

III

Зимние забавы

«Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»3.(стр.22)

Познакомить и рассмотреть с детьми  снежинку. Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко). Уточнить представления о зимних играх. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

1. Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

2.Наглядные: показ иллюстрации, сюрпризный момент.

 вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», Мисочка для снега

Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме.

Пополнение картотеки словесных игр для малышей

IV

Зимние забавы

«Подарок для зайчика» 3.(стр.20-22)

Учить детей описывать игрушку; закрепить названия овощей и фруктов; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, активизировать в речи детей прилагательные; развивать бережное отношение к окружающему миру.

1.Сюрпризный момент.

2.Рассматривание игрушек.

3.Самостоятельная игра с игрушками.

Игрушечные зайка, волшебный мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт-яблоко.

1.Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

2.Рассматривание иллюстрации с изображением лесных животных.

                                                                                             

                                                                                           Февраль

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность с семьей

I

Неделя доброты, добрых дел

Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стих-я А.Барто «Мячик» 2,(стр.53)

Помочь детям понять содержание картины, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем слова и фразы. Побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стих-е А.Барто  «Мячик», вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мяч.

1.Рассматривание картины.

2. Рассказ воспитателя.

3.Беседа по картине.

4.Чтение стих-я «Мячик»

Картина «Спасаем мяч», магнитная доска, мячик, кукла.

Игровой массаж с мячиком, чтение стих-я А.Барто «Мячик»

II

Труд взрослых

Беседа «Кто работает в детском саду»

1,(стр.78, 222);

5,(стр 220)

Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды. Познакомить с трудом повара, закрепить понимание обобщающего значения слова- посуда.

1.Беседа

2.Рассматривание овощей и фруктов

3.Рассматривание столовой посуды

Рассказ воспитателя

Игрушечная плита, кукольная посуда, муляжи овощей и фруктов.

1.Беседа «Что растет на грядке», «Что можно приготовить из овощей»,

2.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей»

III

Защитни

ки Отечества

За рулем

3.(стр.31-32)

Расширить словарный запас; познакомить с темой «транспорт».

1.Рассматриване картинок на тему: «Транспорт».

2.Чтение стиха А.Барто «Грузовик».

3.Самостоятельная игра с машинами.

Картинка с изображением водителя, сидящего в кабине грузовика,

игрушечные руль, грузовик, кот.

1.Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка…»

2.Рассматрива

ние картинок «Транспорт»

3.Чтение стих. А.Барто «Грузовик»

IV

Народные праздники

Игра-драматизация «Медвежонок и козлята»

3.(стр.29-30)

Учить включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом, внятно произносить звук [э] изолированно и в звукосочетаниях.

1.Сюрпризный момент.

2.Рассказ воспитателя.

3. Разыгрывание сюжета.

Плюшевый медвежонок, игрушечные козлята, колокольчик.

1.Пальчиковая гимнастика  «Жили-были зайчики». Чтение стих. А.Барто «Мишка»

Март

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность с семьей

I Мамин день

Курочка и   цыплята

3.(стр.14)

Развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве, учиться включаться в игру, объединенную общим знакомым сюжетом.

1.Обыгрывание п/и : «Вышла курочка гулять»

2.Игра : «Кто как кричит?»

Шапочки персонажей (петушка, курочек, цыплят)

1.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

2.Чтение потешек «Баю-бай», «Солнышко-ведрышко», «Киска-киска, брысь».

II

Мордовская игрушка

Рассматривание  матрешки

3.(стр.16-17)

Учить рассматривать предметы, выделять детали, знать их точное наименование, умению общаться между собой, закрепить произношение звука [у].

1.Сюрпризный момент.

2.Рассматривание игрушек.

3.Самостоятельная игра с игрушками.

Игрушечная матрешка.

1.Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка…», «Заборчик».

2.Рассматривание сюжетных картинок с играющими детьми.

III

Театральная неделя

Настольный театр «Курочка   Ряба»

3.(стр.7-8)

Привлечь к самостоятельному обследованию персонажей настольного театра, высказыванию по собственному желанию; учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, использовать доступные речевые средства, внятно произносить гласные звуки: [а], [о], [у], [и], (а-а-а, ко-ко,

тук-тук, пи-пи-пи).

1.Знакомство с персонажами сказки.

2.Рассказ и показ сказки.

3.Игра с персонажами сказки.

Персонажи сказки «Курочка Ряба» (или игрушки, куклы театра Бибабо); декорации (домик с дверкой, печка, стол, лавка и т.д.).

1.Пальчиковая гимнастика «Утенок».

2.Чтение детских книжек с русскими народными  потешками и рассматривание иллюстраций.

Познакомить родителей с вопросами речевого развития детей младшего дошкольного возраста на родительском собрании детской художественной литературы

IV

Книжкина неделя

Настольный

театр

«Теремок»

3.(стр.33-35)

Учить самостоятельно обследовать фигуры из настольного театра, высказываться по желанию; эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки; внятно произносить звуки [з],[у], звукоподражательные слова (пи-пи, скок-скок, ква-ква).

1.Сюрпризный момент.

2.Рассмтривание персонажей сказки.

3.Разыгрывание сказки.

Настольный театр «Теремок», красочный мешочек.

1.Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка…».

2.Беседа: «Расскажи, как мама и папа встречали гостей».

Изготовление картотеки игр «По дороги в детский сад» (цикл наблюдений)

                                                                                                  Апрель

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность с семьей

I

Весна стучится в

окна

Игра:  «Побродим по лужам»

3.(стр.37)

Расширять словарный запас, развивать игровые навыки.

1.Рассматривание картинки с изображением дождя.

2.Чтение стиха П.Синявского «Дождик»

3. П/и: «По лужам».

Картинка с изображением дождя, большие кубики.

1.Пальчиковая гимнастика «Мышка мылом мыла лапку…», «Полетели птички».

2.Чтение стиха  П.Синявского «Дождик».

3.П/и: «По лужам»

II

Весна стучится в окна

Петушок и курочка

3.(стр.8-10)

Познакомить с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; формировать познавательную активность, воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

1.Сюрпризный момент.

2.Чтение потешки     «Петушок, петушок»

3.Знакомство с петушком  и его семьей.

4.Рассматривание петушка и курочки, найти различия.

Ширма, раскладушка, столик; картина с изображением петуха, курицы и цыплят.

1.Пальчиковая гимнастика «Утенок».

2.Чтение потешки «Пошел котик на торжок».

3.Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

III

Мы едим-едим-едим

Повторение  пройденного материала Рассказ

воспитателя «На чем люди ездят?»

3.(стр.30-31)

Дать представление о транспорте; активизировать слова: машина (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначение, внятно произносить звук [б]-[б`].

1. Сюрпризный момент.

2.Рассматривание машин

3.Игра: «Автомобиль».

4.Самостоятельная игра с машинами.

Игрушечные машины (легковая и грузовая), автобус.

1.Пальчиковая гимнастика «Полетели птички».

2.Чтение Т. Волгиной «Паровоз», А. Барто «Лошадка», «Разговоры», потешки «Котик серенький присел».

3.Развитие речевого дыхания: надувать мыльные пузыри.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей»

IV

Я в мире человек

Коровка и

бычок (с использованием фольклорных произведений)

3.(стр.35-37)

Закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышах, воспитывать гуманное отношение к животным «братьям нашим меньшим», ввести в активный словарь однокоренные слова, имеющие разный смысловой оттенок (корова, коровка, коровушка).

1.Рассматривание дом.животных.

2.Чтение потешек.

3.Самостоятельная игра с игрушками с набора «Скотный двор»

Фигурки животных из набора «Скотный двор»

1.Повторение пальчиковой гимнастики.

2.Чтение стихотворений В. Донниковой «Хозяюшка», потешки «Ай, ду-ду, ду-ду,       ду-ду».

3.Беседа: «Скотный двор»

Май

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность с семьей

I

Разноцветный мир

Петушок и его семья

3.(стр.44-46)

Учить применять форму монологической речи: драматизировать знакомые произведения, рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя знакомые фольклорные произведения.

1.Сюрпризный момент.

2.Чтение потешки     «Курочка - тараторочка»

3.Знакомство с петушком  и его семьей.

4.Рассматривание петушка и курочки и цыпленка, найти различия.

5.П/и: «Вышла курочка гулять»

Шапочки и воротники персонажей петушка, курочки, цыплят.

1.Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка…», «Утенок».

2.Чтение потешки «Петушок-золотой гребешок».

II

Разноцветный мир

Игра «Тук-тук»

3.(стр.43-44)

Развивать голосовой аппарат, чувство ритма; обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению; закреплять правильное произношение звуков [т] и [к] .

1. Рассматривание игрушек.

2.Игра: «Громко-тихо»

Деревянный, пластмассовый или металлический молоточек.

1.Пальчиковая гимнастика «Тук-тук молотком».

2.Игра «Тихо-громко»

III

Безопасность

Настольный

театр «Волк и семеро козлят»

1.(стр.

161-162)

Привлечь к самостоятельному обследованию персонажей настольного театра, высказыванию по собственному желанию; учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание.

1.Знакомство с персонажами сказки.

2.Рассказ и показ сказки.

3.Игра с персонажами сказки.

Персонажи сказки «Волк и семеро козлят».

1.Пальчиковая гимнастика «Замочек», «Полетели птички».

IV

Скоро лето

Итоговое

занятие

Литература:

1) Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для

воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж, издательство «Учитель», 2003. — 270 с.

2) Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: (Из опыта

работы). — М.: Просвещение, 1979. — 160 с., 4 л.т.

3) Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, избирательная

деятельность. — М.:ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»

4) Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе»

5)Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 летс ОНР в соответствии лексическим темам.

Перспективный план составлен для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста, в соответствии с лексическим темам....

Перспективный план по развитию мелкой моторики.

Перспективный планпо развитию мелкой моторики. Сентябрь 1 неделя: Тема "Детский сад и игрушки" 1. Пальчиковая гимнастика: "Дружба" "В гости к пальчику большому" "Шарик".2. "Фигурк...

перспективный план по развитию ручной моторики у детей с ДЦП

перспективный план на год по развитию ручной моторики у детей, страдающих детским церебральным параличом...

Перспективный план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию во II группе раннего возраста в условиях малого социума (дома ребенка)

В данной статье представлен годовой план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию во II группе раннего возраста (1-2 года) в условиях малого социума (дома ребенка). Лексические темы мес...

Перспективный план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию в I младшей группе в условиях малого социума (дома ребенка)

В данной статье представлен годовой план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию в I младшей группе (2-3 года) в условиях дома ребенка. Лексические темы месяца взяты из интегрированной...