Конспект проведения досуга по технологии "сказкотерапия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Путешествие детей в страну "Снежной королевы" на помощь медвежонку, который не знает, что такое театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в сказку» с использованием технологии «Сказкотерапия».

Автор: Андреева Елена Анатольевна, воспитатель высшей категории  ГБДОУ

д/с №43, Калининского р-на, СПб.

Программное содержание:

  1. Развивать произвольную память и внимание;
  2. Развивать:  связную речь через диалог, умение выражать свои мысли,

способность  слушать другого;

  1. Развивать фантазию и воображение;
  2. Закреплять умение самостоятельно снимать психоэмоциональное напряжение;
  3. Воспитывать нравственные качества: взаимовыручку, заботу о ближнем;
  4. Развивать коммуникативные навыки.

 Предварительная работа: совместное изготовление с детьми персонажей пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка»; систематическое проведение игровых тренингов с использованием всех методов и приемов сказкотерапии.

Материалы:  рюкзак и предметы в дорогу с большим выбором; костюм Вороненка, костюм Медвежонка, костюм Бабы-Яги; снежный тоннель; елочные гирлянды и звезда; Снежная Королева (перчаточный  кукла); пальчиковый театр к сказке «Заюшкина избушка»; фотографии для Бабы-Яги;

Кисти, краски, карандаши и бумага; карамель; магнитофон с подборкой аудиозаписей; белая ткань, чтобы максимально создать в группе  декор крайнего севера.

Ход  совместной деятельности:

Звучит завораживающая нежная музыка.

Воспитатель: Посмотрите дети, как изменилась сегодня наша группа. Музыка звучит приятная, завораживающая, немного волшебная. Мне даже кажется, что в этой комнате притаилась какая-то сказка. А знаете что? Я хочу предложить вам отправиться сегодня в одно необычное путешествие. Согласны?  

Дети: Да.

Музыка смолкает. Раздается стук в дверь. Влетает Вороненок-ребенок.

Вороненок: Кар-кар! Как я устал! Но сюда ли я попал? Это  детский сад №43?
Воспитатель: Да.

Вороненок: Как я рад! Вам письмо.

Воспитатель: От кого?

Вороненок: Меня просила передать его вам одна прекрасная женщина. Она дохнула  на меня холодом и я чуть было не превратился в льдинку. Вот письмо!

Воспитатель: Спасибо тебе, милый вороненок!

Вороненок, каркая ,улетает.

Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо?

Дети: Да. От Снежной Королевы.

Воспитатель: Давайте скорей читать письмо.

Читает:

«Где за синими морями лежат вечные снега,

Живет белый медвежонок, слезы льет день-ото-дня.

Приходите, помогите, только в том его беда,

Настоящего театра он не видел никогда!»

Воспитатель: Куда же зовут вас на помощь, ребята?

Дети: На север.

Воспитатель: Вы сможете помочь медвежонку?

Дети: Сможем! Мы покажем ему, что такое театр!

Звучит музыка.

Воспитатель: Слышите? Это сказка нас зовет. Поспешим собраться в дорогу.

Воспитатель подводит детей к столу, где они укладывают рюкзак, собирая необходимы вещи в дорогу. Выбор вещей детьми мотивируется.

Музыка смолкает.

Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя группе людей, которые отправляются в трудную, дальнюю дорогу?

Дети: Надо помогать друг другу, не ссориться, оберегать девочек и т.д.

Воспитатель: Но как же мы попадем в сказку? Вы знаете, я слышала, что путь в нее ведет через снежный тоннель, но, чтобы его увидеть, надо встать в круг, обняться за плечи, закрыть глаза и трижды громко сказать:

«Ярче звездочка свети, нам дорогу укажи!»

Пока дети выполняют необходимые действия, растягивается тоннель, обшитый белой тканью, в конце которого на просвет видна елочная электрическая звездочка.

Воспитатель: Не открывайте глаза, присядьте, посмотрите. Вон она, наша путеводная звездочка, видите? Тогда смелей в дорогу!

Дети проползают в тоннели, девочек, пропуская второй и третьей, замыкает

мальчик. Звездочка перемещается на высокую ель.

Воспитатель: Смотрите, звездочка остановилась здесь, неужели мы уже пришли?

Неожиданно из « сугроба» появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Пришли, пришли, милые! Ко мне в гости пришли.

Воспитатель: Дети, расскажите Бабе-Яге куда мы идем и зачем, может она

нам поможет указать дорогу дальше.

Баба-Яга: Помогу, но сначала помогите мне кое-в-чем разобраться. Есть у меня внучки близняшки, похожие друг на друга как четыре капли воды. Аринка, Маринка, Иринка и Даринка.А вот фотографии прислали мне, как и не мои это внучки. В чем тут дело, разъясните бабуле.

Баба-Яга показывает фотографии внучек, изображающие одно и то же лицо с разными эмоциями.

Дети объясняют, что на каждой фотографии  у  внучек разные выражения лиц, то есть разные эмоции. Дети рассказывают, что обозначает каждая эмоция. Баба-Яга поддакивает: Да, да она у меня такая, любит посмеяться, вся в меня хохотушка! Другая – злючка, вся в меня…и т д.

Баба-Яга: Спасибо, что растолковали, а то я уже засомневалась, мои ли это внучки. Теперь я вам помогу. Держите путь вон на ту гору, где огоньки горят.

Звучит музыка тревожная, завывает метель.

Воспитатель: Ой, ребята, похоже надвигается пурга, не сбиться бы нам с дороги, Что делать?

Дети должны вспомнить, что в рюкзаке есть веревка. Выстраиваются в цепочку, держась за веревку продвигаются вперед, иммитируя движение во время пурги, метели. Музыка смолкает. Дети останавливаются у подножия горы. На вершине горы появляется Снежная Королева (перчаточный персонаж, которого одевает на руку воспитатель).

Воспитатель: Дети, кажется, это сама Снежная Королева.

Снежная Королева: Какие милые дети! Сейчас я  вас превращу в кусочки льда!

Воспитатель: Нет! Нет! Разве не ты прислала письмо в детский сад, с просьбой помочь медвежонку?

Снежная Королева: Ах, вот оно что! Я рада, что вы согласились придти на помощь медвежонку. Может вы и мне сумеете помочь? Я очень часто выхожу из себя, становлюсь злой, несносной, и , тогда посылаю к вам метели и вьюги. И рада бы остановиться, да не могу. На вас иногда такая злость находит? Что мне делать, как успокоиться?

Дети должны догадаться предложить запомнить Снежной Королеве какое-нибудь упражнение на снижение агрессии и снятие психоэмоционального напряжения («Возьми себя в руки», «Стойкий оловянный солдатик», «Замри»).

Снежная Королева: Спасибо вам, дети, я не забуду ваши советы. А вы уже и пришли.

Пока дети беседовали со Снежной Королевой, незаметно вбегает ребенок-медвежонок и сворачивается калачиком на диване. Он хнычет и плачет.

Медвежонок: У меня беда, беда-а-а…
                          Я театра не видел никогда-а-а…

Воспитатель: Не плачь, медвежонок. Дети пришли помочь твоему горю. Они покажут тебе, что такое театр.

Дети: Мы покажем тебе сказку, которая называется «Заюшкина избушка».

Медвежонок: Вот здорово! (прыгает от восторга).

Воспитатель: Устраивайся поудобней и смотри.

Дети показывают медвежонку пальчиковый театр.

Медвежонок благодарит детей.

Если дети еще не устали, можно предложить поиграть  с медвежонком в подвижную игру «Ветер дует на…», «Лапота».

Воспитатель: Ну вот, медвежонок, ты и узнал, что такое театр. А ребятам пора

возвращаться домой.

Медвежонок: Не уходите, мне было с вами интересно.

Воспитатель: Медвежонок, ребят ждут их друзья в детском саду. Но они оставят тебе на память свою сказку и их героев, и еще частичку тепла своей души.

Медвежонок: А я угощу вас сладкими льдинками (раздает детям леденцы на палочках). Благодарят друг друга и машут рукой на прощание.

Воспитатель: Дети, вы не забыли дорогу домой?

Дети вспоминают слова: «Ярче звездочка свети, нам дорогу укажи».

В это время воспитатель быстро опять растягивает тоннель к выходу из группы прямо в раздевалку. Затем дает детям установку, что с проходом через снежный тоннель сказка исчезнет и дети сразу же окажутся дома, в детском саду, в своей группе.

На другом конце тоннеля появляется звездочка, дети вползают в тоннель.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, понравилось вам «Путешествие в сказку»?

Дети: очень понравилось!

Воспитатель: А какие чувства вам пришлось испытать сегодня во время пути?

Дети: Было интересно, страшновато, весело и пр.

Воспитатель: Я попрошу вас взять краски,  карандаши и раскрасить свои чувства  на бумаге, расцвечивая хорошо знакомого  нам человечка, т.е. самого себя.

Звучит мечтательно-плавная мелодия под которую дети выплескивают свои эмоции в красках на бумагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе «Волшебник Изумрудного города»

Сценарий досуга имеет социально-коммуникативное направление.    Программное содержание:1.    Освоение первоначальных представлений социального характера.2.    Р...

конспект проведения досуга Тема: «Удивительное место на земле» (путешествие в прошлое п.Зеленоборск) для подготовительной группы

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в   государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации  на 2016-2020 годы», в Конце...

Конспект проведения досуга "Широкая Масленица!"

Приведен конспект проведения Масленицы в средней группе....

КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...

Конспект проведения досуга ко Дню защитника отечества

Участие родителей наших воспитанников в праздниках и мероприятиях ДОУ вошло в традицию. вот конспект одного из них....

Конспект проведения досуга с детьми подготовительной к школе группы и учениками 1 класса «Весёлые старты».

Цель:  Создание условий для развития физических  и психофизических качеств воспитанников....

Конспект проведения досуга для детей «Мы встречаем Новый год»

Конспект проведения досуга для детей «Мы встречаем Новый год»...