Развлечение «В поисках сказки» средняя группа
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Шпиталева Оксана Анатольевна

Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающие: учить четкой, интонационно - выразительной  речи, соответствующего образу обыгрываемого персонажа, уточнить знания детей  русских народных сказок, закрепить умение узнавать сказку по заданию.

Развивающие:  развивать монологическую речь, речевую активность детей, творческое воображение, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, нравственные качества: взаимопомощь, сочувствие, готовность помощь, доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpoikah_skazki.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Светлячок»

Развлечение «В поисках сказки»

Шпиталева Оксана Анатольевна

Воспитатель

Средняя группа

Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи: 

Обучающие: учить четкой, интонационно - выразительной  речи, соответствующего образу обыгрываемого персонажа, уточнить знания детей  русских народных сказок, закрепить умение узнавать сказку по заданию.

Развивающие:  развивать монологическую речь, речевую активность детей, творческое воображение, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, нравственные качества: взаимопомощь, сочувствие, готовность помощь, доброту.

Методические приемы:

1)        Игровой (использование сюрпризных моментов).

2)        Наглядный (использование иллюстраций).

3)        Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

4)        Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа. Чтение сказок, беседа о характере и поступках героев; дидактические игры (на материале русских народных сказок); игры - драматизации, театральные постановки по мотивам русских народных сказок; рисование и аппликация на тему русских народных сказок.

Материал. Сказочная музыка; придорожный камень с надписью, избушка на курьих ножках, дидактическая игра «Из какой сказки герой?», ширма, костюмы, бочка с бочонками, большая книга сказок, конверты с загадками, большая книга сказок.

Оформление зала: Зал оформлен в сказочный лес – дом Бабы Яги, пенек, плетень

 

Ход занятия

(Дети заходят в зал)

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы попали.

Дети: В лес!

Воспитатель: Это кто там плачет? (на пенечке сидит зайчик и плачет)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Что зайка плачешь?

(Соня. П) Зайчик: Как же мне не плакать, Баба Яга украла сказки и держит их взаперти. Баба Яга очень злая и хочет, что бы сказок не было на свете. Представляете, что будет, если ни кто не спасет сказки?! Я же не смогу вернуться в свою сказку!

Воспитатель: А из какой ты сказки? Ребята, а вы знаете в каких сказках живет зайчик?

Дети: (перечисляют сказки) «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

(Зайчик плачет)

Воспитатель: Ну не плачь зайка, скажи, чем мы можем тебе помочь? Ребята как вы думаете, чем мы можем помочь зайчику?

Дети: Давайте все вместе спасем сказки!

Зайчик: Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний вам приготовила Баба Яга.

Воспитатель: А как нам найти дорогу к  Бабе -Яге?

Зайчик: А я видела, как баба-яга что-то под елочкой спрятала.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что, там?

(Дети вместе с воспитателем находят под елочкой камень)

Воспитатель: Это камень придорожный, а на нем что-то написано.

«Налево пойдешь — крепким сном заснешь. Направо пойдешь — совсем пропадешь. А прямо пойдешь – Бабу-Ягу найдешь»

Какую же дорожку мы выберем?

Дети: По прямой.

Воспитатель: А почему прямую?

Дети: Мы пойдем по прямой дороги, чтобы найти бабу ягу и попросить ее вернуть нам сказки.

Воспитатель: А какие качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые чары Бабы Яги?

Дети: Доброту, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость.

Воспитатель: Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы Бабы Яги, преодолеть все препятствия?

Дети: Да!

(Дети идут по дороге и за большой елкой видят избушку

бабы яги. В окошко глядит баба яга)

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга!

Баба-Яга:  Ну, здравствуйте, явились? Ишь вы какие! Чего хотите - то?

Воспитатель: Мы узнали, что ты украла сказки и держишь их взаперти. Мы пришли попросить, чтобы ты отдала нам сказки.

Баба-Яга:   Ха-Ха-Ха! Размечтались,  сказку им захотелось, ишь чего! Я большую Книгу Сказок спрятала. Хотите, чтобы сказки к вам вернулись, выполните мои  задания!!!      

Воспитатель: Что ж, друзья, ждут нас необычные испытания.  Я думаю, мы с вами   справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей, правда, ребята? Давайте скажем бабе- яге какие качества мы взяли с собой в дорогу.                                                                                                                            

Дети: Доброту, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость.

(Дети садятся на стульчики)

Баба-Яга:  Ну, хорошо присаживайтесь, и вот мое первое задание! Если вы такие умные, так отгадайте-ка сказочные  заморочки из моей любимой бочки.                

(Баба-Яга подает бочку, а в ней маленькие бочонки с номерами вопросов).      

Воспитатель: Давайте ребята постараемся, вспомним любимые сказки. Вы будете  доставать бочонки, называть фигуру, которая там изображена, найдете конверт с такой же фигурой,  а баба яга  будет  читать загадку.  Начнем, ребята!

Стихотворные загадки.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех!

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Утащили злые птицы

Кроху братца у сестрицы.

А сестра хоть и мала.

Все же мальчика спасла,

Что за птицы в сказке были?

И кому они служили?

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал серый день и ночь.

Но в беде ему помог!

Голосистый петушок.

Дети отгадывают загадки

Воспитатель: Баба-Яга, справились мы с твоими  заданиями, все заморочки отгадали. Задавай нам следующее задание!

Баба-Яга:  Ну, я  убедилась, что загадки вы знаете, а теперь соберите сказки, в которых живут такие герои: медведь, заяц, волк, петушок.

(дети собирают игру, и по ходу собирания игры, опираясь на картинки рассказывают сказки)

Ход игры. Нужно найти среди картинок, сюжет из сказки, название которой нарисовано на большой картинке.

Баба-Яга: А я вам новое задание придумала.  Я хочу послушать стихи про вашу любимую сказку. И  посмотрю, какая у вас память.

Воспитатель: Да мы с этим заданием легко справимся! Правда, ребята?

Дети: Да!

Лида:

Сказок много есть на свете

 Сказки бегают  гурьбой      

Обожаемые сказки-  

Слаще ягоды любой

Эльвира:

 В сказке солнышко горит

Справедливость в ней царит.  

 Сказка – умница и прелесть,  

Ей повсюду путь открыт.  

Баба-Яга: Ой что-то я засиделась я, надо бы косточки размять, а не поиграть ли нам, да вы наверное не умеете.

Воспитатель: Как это не умеем,

Ребята давайте покажем как мы играем. 

Физминутка

Теремок.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой

на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Баба-Яга: Стихи и игры  та хороши, а вот пословицы вы уж точно не знаете?

Воспитатель:  

А вот ты баба яга и не угадала!

 Пословицы                        

Настя

Сказка жизнь украшает, да детей воспитывать помогает.

Диана

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.    

 Влад  

 Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

 Саша    

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.                      

Воспитатель:   Ну что, Баба-Яга, твоя душенька довольна? И с этим заданием мы справились!

Баба-Яга:  Ох, ребятушки, постарались, все мои задания выполнили правильно! Растрогали Бабушку Ягу.

Воспитатель: А ты Бабушка-Яга сама сказки то знаешь?

Баба яга: А как же, конечно знаю!

Воспитатель: Ну

отгадай загадки!

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Баба яга: Знаю,  знаю это Репка

Воспитатель: Хорошо, а вот еще загадка!

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Баба яга: Знаю,  знаю это Маша и медведь

Воспитатель: Хорошо, ну эту загадку ты точно не отгадаешь?

Отворили дверь козлята и

пропали все куда- то? («Волк и семеро козлят»)

Баба – Яга : не знаю

Воспитатель: Дети, а вы знаете эту сказку?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: А эту сказку мы сейчас увидим. Она в гости к нам пришла. И ты Баба-Яга тоже посмотри  сказку

«Волк и семеро козлят на новый лад »

А пока наши артисты  готовятся, ты баба яга посмотри  фильм с ребятами как мы  любим, читать и играть в сказки.

Показ фильма

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад » с участием детей

Баба-Яга:  Ну и молодцы ребята!!!

 В сказку мне пора опять,

 Меня будете вспоминать?

Дети: Да!

Баба-Яга:  Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

А для вас, мои дорогие, я оставила подарочек

Ну что ж, получайте большую Книгу Сказок,  а я отправляюсь опять в свои  сказки. До новых встреч!

  (Баба-Яга отдает книгу, уходит)                                                                                                                                                

Воспитатель:

К нам вернулась сказка! Книга сказок не простая, а копилка золотая.  В  сказке мудрость народная, а вы, ребята какие  сказки знаете?

Дети называют сказки

Воспитатель:

Молодцы ребята, за то, что вы знаете много сказок, любите их каждый получит в подарок сказку.

Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было?

Дети: Нет, было не трудно, а очень интересно

Воспитатель:  А что было труднее всего?

Ответы детей

Воспитатель: А что понравилось?

Дети: Понравилось отгадывать загадки, играть в игры с бабой ягой, смотреть сказку.

Воспитатель: Так чему нас учат сказки?

Дети: Доброте, честности, справедливости, смелости, дружбе.

Воспитатель: А теперь все вместе скажем, чему нас учат сказки:

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Литература:

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.

  1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.

  1. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1974. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Развлечение для детей средней группы...

Конспект занятия-развлечения в старшей и средней группах «Пушкинские сказки» .

Цели: воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; помочь ребенку открыть мир литературы, заложить основу литературного образования дошкольника.Цели: воспитывать у детей интерес к жиз...

Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....

Спортивное развлечение с родителями в средней группе ко дню мам «В поисках Колобка»

Развлечение для детей среднего возраста и их родителей ....

развлечение "В поисках сказки"

В нашем развлечении участвуют родители воспитанников, которые исполняют роли сказочных персонажей. Дети помогают медведю найти свою сказку, отгадывают загадки ........