Конспект занятия по развитию речи "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Усачева Светлана Михайловна


Познавательно - речевое занятие по теме "Овощи" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_microsoft_word_2_-_kopiya.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  136

с приоритетным осуществлением физического развития»

Конспект

по познавательно-речевой

деятельности

для средней   группы

Воспитатель

МДОУ 136

Усачева С.М.

Тверь, 2015

Интегрированное занятие по познанию "Овощи".

Программные задачи:

1. Образовательные:

      1.1. Систематизировать представления детей об овощах: название, внешний вид. цвет.

      1.2. Способствовать закреплению умения делать выводы, умозаключения.

      1.3. Обобщить представления о характерных особенностях овощей(растут на грядке, польза для здоровья).  

      1.4. Активизировать и обогащать словарь по данной теме.

      1.5.Формировать обобщающее понятие "овощи".

      1.6. Побуждать использовать в ответах на вопросы и высказывания полные

             предложения.

      1.7.Закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму.                                                                          

,

2.  Развивающие:

      2.1.  Развивать связную речь.

      2.2.  Развивать память , внимание.

      2.3.  Развивать координацию движений:

                -научить координировать движения с речью.

3. Воспитательные:

      3.1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

      3.2.  Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование.

1.  Демонстрационный материал:

        - муляжи овощей.

        - карточки с изображением овощей.

        - наглядное пособие"овощи".

2. Раздаточный материал:

        - заготовки для аппликации (заготовки банок, огурцов. помидоров), клей , салфетки.

Предварительная работа.

Расссматривание картин с изображением овощей. Чтение сказки "Пых", стихотворений об овощах. Составление связного рассказа об овоще из 3х предложений. Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей". Загадывание загадок об овощах. Дидактическая игра "Чудесный мешочек."

 

Ход занятия

Методические

рекомендации

1.Беседа по картине.

Воспитатель:

    Сто одёжек и все без застёжек.

    Кто скажет , что это?(капуста).

-А как вы догадались, что это капуста?(ответы детей).

-Ребята, а теперь посмотрите на картину.Что растёт на огороде?(дети перечисляют).А как можно это  назвать одним словом? (овощи).Почему вы считаете что это овощи?(ответы детей).Молодцы!

2.Описание муляжей овощей.  

 Воспитатель:

  - Ребята, давайте познакомимся с овощами?(да). Воспитатель показывает детям лежащие на столе овощи: капусту, картофель, лук, морковь, огурец, помидор ит.дПосмотрите что у меня в руках?(помидор).Какой он формы?(круглой).Какого цвета? (красный).Какого рамера: большой или маленький?(большой).Сколько на столе помидор ?(один).Затем воспитатель предлдагает по таким же вопросам описать овощи нескольким детям и показать их на столе.Воспитатель уточняет , что некоторые овощи молжно есть сырыми.

3.  Потешка "Огуречик. огуречик..."

 Воспитатель:

- Ребята я вам прочитаю потешку : Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт ,

Тебе хвостик отгрызёт.

После прочтения потешки, воспитатель задаёт вопросы. побуждая детей отвечать словами потешки:

-Про когоэта потешка?

-Что мы говорим огуречику?

-Почему огуречику нельзя ходить на тот конечик?

-Как мы предупреждаем огуречика не ходить туда, где мышка?

-Как можно показать пальчиком, что нельзя ходить?

Воспитатель предлагает прослушать ещё раз потешку. повторить хором, индивидуально.

4.Физкультминутка "Огород".

Воспитатель:

Мы весной вскопали грядки(иммитируют работу лапатой)

Мы пололи огород(наклоны, достать до пола.)

Поливали огород(показывают как поливать)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту(присесть на корточки. обхватить колени руками.)

Лето всё она толстела

Разрастала вширь и ввысь(медленно подняться)

А сейчас ей бедной тесно

Говорит: "Поторопись!"(топнуть ногой в конце фразы).

   

5.Загадки об овощах

Воспитатель:

- Ребята я предлагаю вам отгадать загадки об овощах. Слушайте меня внимательно:

-Сидит дед во сто шуб одет,

 Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.(лук).

-Сидит девица в темнице,

А коса на улице.(морковь).

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста?

Если я ....(капуста).

Молодцы!.

6. Игра "Четвёртый лишний."

Воспитатель:

-Ребята давайте поиграем в интересную игру. Она называется "Четвёртый лишний".  Правила игры: нужно выделить лишнюю картинку из четырёх и объяснить свой выбор.Посмотрите внимательно на доску:

-картофель, яблоко, свекла, морковь.

-морковь, капуста, заяц,лук.

7. Аппликация "Консервируем овощи.

Воспитатель:

-Молодцы! Ребята вы  хотите , чтобы наши овощи сохранились зимой? (да). Для этого их надо законсервировать в банки. Посмотрите у вас на столах лежат пустые банки, садитесь скорее за столы и заполните их овощами.Ребята какие овощи мы будем консервировать?(помидоры, огурцы).

-Какогоцвета помидор? Какой он формы? Какого размера: большой или маленький? Один мы будем помидор консервировать или много? (ответы детей).Анологичные вопросы воспитатель задаёт про огурец. Потом дети приступают к выполнению работы.

7.Итог занятия.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите сколько овощей мы с вами законсервировали. Какие красивые банки у нас получились.

Дети рассматривают свои работы , а воспитатель читает стихотворение:

-Чтоб здоровым, сильным быть

-Надо овощи любить

-Все без исключения

-В этом нет сомнения!

-В каждом польза есть и вкус

-И решить я не берусь

-Кто из них вкуснее

-Кто из них важнее!

Чтение и отгадывание

загадки направлено на

заинтересованность

и развитие

внимания детей.

Решение задач:

1.1, 2.1, 2.2,1.5.

Решение задач:

1.2, 1.3, 1.4

Решение задачи:

1.6

Решение задач:

2.1 , 2.2.

Решение задач:

2.3и 1.6.

Решение задач:

1.4, 2.1,2.3.

 

Решение задач:

1.2,  2.1

Решение задачи:

1.2, 2.2

Решение задач:

1.5, 3.1

Решение задач:

1.7, 3.1,3.2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...