Волшебная школа Смешариков.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Баутина Надежда Александровна

Закрепить материал по лексической теме : "Школьные принадлежности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Школьные принадлежности.869 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме «Путешествие в волшебную школу Смешариков»

Проект разработан по модулю

«Образовательные технологии деятельностного типа

в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта  ДО»

Надеждой Александровной Баутиной

учителем-дефектологом ГБДОУ № 56

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Программное содержание:

  1. Расширять представления по лексической теме «Школьные принадлежности».
  2. Закреплять умение определять первый звук и первую букву в слове.
  3. Закреплять дифференциацию согласных звуков по твёрдости-мягкости.
  4. Учить запоминать зрительный образ буквы.
  5. Закреплять навык чтения обратных слогов.
  6. Формировать грамматический строй речи путём согласования и словоизменения.
  7.  Закреплять правильное употребление в речи предлогов, формировать предложно-падежные конструкции.
  8. Обучать лексически и синтаксически правильно выстраивать речевое высказывание.
  9. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
  10. Развивать чувства единства, сплочённости.
  11.   Формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовая презентация к НОД: интерактивная игра «Что понадобиться в школе Барашу?», интерактивная игра с раздаточным материалом «Определи первую букву в слове», интерактивная игра «Волшебное дерево», интерактивная игра с раздаточным материалом «Встреча с Нюшей»,  раздаточный материал «Допиши буквы, прочитай слово», карандаш или фломастер на каждого ребёнка.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Учитель-логопед приглашает детей войти в групповую комнату:

 - Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Смешарикам – героям нашего любимого мультфильма. И сейчас я предлагаю вам отгадать загадку про одного из них:

Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно...   (Бараш)

На экране появляется Бараш и обращается к детям: «Здравствуйте, ребята! Я, Бараш, очень рад всех вас видеть! Ребята, вам очень повезло, что вы ходите в детский сад, ведь там вы можете учиться, играть, заводить себе друзей! Скажите, ребята, правда, что вы уже знаете много букв, звуков и уже умеете читать слоги? (Ответ детей.) Я очень люблю сочинять стихи, но, к сожалению, не знаю грамоты и не могу их записать. Поэтому я решил начать учиться в волшебной школе Смешариков. Но прежде, чем меня туда возьмут учиться, мне нужно пройти испытание: я должен буду справиться со всеми заданиями, которые будут для меня приготовлены. Ребята, я очень рассчитываю на вашу помощь!»

- Ну что, ребята, поможем Барашу? Тогда отправляемся вместе с ним в волшебную школу Смешариков!

  1. Интерактивная игра «Что понадобиться в школе Барашу?»

Учитель-логопед обращает внимание детей  на экран проектора:

- Собрался Бараш в школу идти, а что взять с собой – не знает. Давайте посмотрим с вами на экран и подскажем Барашу, что ему не понадобиться в школе.

Дети по очереди касаются электронным карандашом тех предметов, которые в школе не понадобятся, после этого на экране остаются только школьные принадлежности (портфель, букварь, тетрадь, ручка, карандаш, глобус, пенал).

- Как можно назвать все эти предметы?  (Школьные принадлежности.)

- Молодцы! Теперь Бараш знает, какие предметы  нужно взять с собой в школу.

  1. Дидактическая игра «Определи первую букву в слове».

Учитель-логопед, обращается к детям:

- Давайте теперь поможем Барашу выполнить следующее задание. Пред вами на листе бумаги изображены школьные принадлежности, а напротив них расположены буквы. Вам нужно определить, с какой буквы начинается название каждого предмета? Проведите стрелочку от предмета к той букве, с которой начинается его название.

Дети выполняют задание на раздаточном материале, после чего проводится проверка на экране.

  1. «Звуки [П], [П’] Буква «П».

Учитель-логопед:

- Молодцы, вы отлично справились! А теперь посмотрите внимательно и скажите, Барашу, какие два школьных предмета начинаются с одной и той же буквы?

- Правильно, слова «портфель» и «пенал» начинаются с одной и той же буквы «П». Но зато эти слова начинаются с разных звуков. Скажите, с какого звука начитается слово «портфель»? (Со звука [П]). Давайте мы с вами дадим характеристику звука  [П]. (Звук [П] – согласный, твёрдый, глухой).

- Молодцы! Скажите, а с какого звука начитается слово «пенал»? (Со звука [П’]). Теперь давайте мы с вами дадим характеристику звука  [П’]. (Звук [П’] – согласный, мягкий, глухой).

- Ребята, обратите внимание, что у одной буквы есть целых два звука: [П], [П’]. Эти звуки согласные, глухие, но только одни из них твёрдый, а другой – мягкий.

- Ребята, давайте мы познакомим Бараша с буквой «П». Из каких элементов состоит буква «П»? На что похожа буква «П»?

                                              Буква П — дверной проем,

                                              Не пройти туда вдвоем.

                                              На хоккее, на футболе буква П — ворота в поле.

                                              Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали.

                                              Буква — это знак и символ.

                                              Буквы мы ... (Читаем и пишем.)

  1. Динамическая пауза «Преодолей препятствия вместе с Барашем».

На экране появляется слайд, на котором изображена дорога к школе с препятствиями. Учитель-логопед предлагает детям встать с ковра:

- Ребята, на пути к знаниям перед Барашем возникли новые трудности. Давайте вместе с ним преодолеем эти препятствия. Сначала Барашу надо пройти через болото, прыгая по кочкам. Прыгаем все вместе друг за другом. Затем Барашу нужно вскарабкаться на высокую гору. Ребята, поднимаем руки вверх и выполняем хватательные движения. А сейчас перед Барашем река. Преодолеем ее, пройдя по мостику. Теперь перед Барашем возник дремучий лес. Наклоняемся и проходим под ветками деревьев. Ребята, вот мы и преодолели эти препятствия. Вы молодцы!

  1. Интерактивная игра «Волшебное дерево».

Учитель-логопед приглашает детей подойти к экрану и присесть на ковер:

-  По дороге в школу увидел Бараш волшебное дерево. (На экране появляется картинка). Дерево это было непростое, а волшебное: на нём росли и яблоки, и груши, и даже абрикосы.

- Дерево спросило у Бараша: «Недавно мне довелось услышать, что ты хочешь грамоте учиться?» «Хочу!» - ответил Бараш.  «Тогда прочитай сначала слоги, которые написаны на моих яблочках!»

- Ну что, ребята, поможем Барашу?

Дети читают слоги, написанные на яблоках, после чего яблоки падают с дерева. Затем читают слоги, написанные на грушах, груши также падают с дерева. Аналогичная работа проводится со слогами, написанными на абрикосах.

- Молодцы, а теперь попробуйте вспомнить, на каких фруктах были написаны слоги с буквой «П». (Слоги с буквой «П» были написаны на яблоках).

  1. Игровое задание  «Встреча с Нюшей».

  Учитель-логопед предлагает детям ответить на вопрос:

- А знаете ли вы, ребята, с кем больше всего дружил Бараш?

-Конечно же, с  Нюшей!  Вот и на этот раз он встретил Нюшу по дороге в школу. Нюша несла портфель, и вежливый Бараш предложил ей помочь донести тяжёлый портфель. Нюша с радостью согласилась. Пока они шли в школу, Нюша рассказала Барашу одну интересную историю. А какую историю она ему рассказала, мы сейчас с вами узнаем, расшифровав эти карточки. Займите, пожалуйста, свои места за столами.

- У каждого из вас на столе лежит карточка с картинками. Для того чтобы у вас получилось предложение, нужно связать картинки по смыслу слева направо. Например, на первой картинке нарисован кто? ( Нюша); на второй картинке нарисовано действие «Что она делала?». На третьей картинке мы видим изображение, которое обозначает маленькое слово «в», а на четвертой картинке нарисована школа. У нас с вами получилось предложение: «Нюша шла в школу». Ребята, обратите внимание, сколько картинок на карточке, столько и слов в предложении.

C:\Documents and Settings\Yulia\Мои документы\Мои рисунки\Предл1.png

Каждый ребенок самостоятельно составляет предложение по своей схеме. На экране появляется картинка для проверки правильности составленного предложения.

  1. Нюша увидела кошку и мышку.

C:\Documents and Settings\Yulia\Мои документы\Мои рисунки\Предл2.png

  1. Кошка ловила мышку.

C:\Documents and Settings\Yulia\Мои документы\Мои рисунки\Предл3.png

  1. Нюша дала кошке сосиску.

C:\Documents and Settings\Yulia\Мои документы\Мои рисунки\Предл4.png

  1. Кошка съела сосиску.

C:\Documents and Settings\Yulia\Мои документы\Мои рисунки\Предл5.png

  1. Мышка прыгнула в окошко.

C:\Documents and Settings\Yulia\Мои документы\Мои рисунки\Предл6.png

  1. Мышка убежала от кошки.

C:\Documents and Settings\Yulia\Мои документы\Мои рисунки\Предл7.png

8. Учитель-логопед:

- Ребята, посмотрите на экран. Пока Нюша рассказывала Барашу эту интересную историю, они не заметили, как пришли к какому-то незнакомому зданию. Смешарики увидели, что на здании были написаны какие-то буквы. Эти буквы были написаны давно и, к сожалению, наполовину стёрлись. Давайте поможем Барашу узнать эти буквы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист с буквами, которые написаны только наполовину. Допишите буквы, и вы узнаете, куда пришли Бараш и Нюша.

C:\Documents and Settings\Yulia\Мои документы\Мои рисунки\школа.png

- Ура! Бараш наконец-то добрался до волшебной школы Смешариков. Теперь он будет учиться грамоте и сможет записывать все свои стихи! (На экране появляется слово «ШКОЛА» и картинка, на которой Бараш сидит за партой).

9. Рефлексия.

Учитель-логопед: Ребята, за то, что вы помогли Барашу попасть в волшебную школу Смешариков, он приготовил вам небольшой сюрприз – это золотая веревочка. Но сначала мы с вами встанем в круг. Сейчас каждый из вас вспомнит, какие задания мы выполняли вместе с  Барашем и завяжет узелок на золотой веревочке.  

Каждый ребенок по очереди завязывает узелок, вспоминая задание, и передает оставшуюся веревочку своему соседу до тех пор, пока конец веревочки не окажется у учителя-логопеда.

- Ребята, посмотрите, мы с вами соединились золотой веревочкой в одно целое. Мы с вами как одна большая и дружная семья вместе сможем преодолеть любые препятствия. Я предлагаю сохранить эту веревочку в группе: в будущем она поможет нам в трудных ситуациях. А сейчас давайте попрощаемся с нашим героем – Барашем. Всего доброго! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.

Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...

«Идём в школу смешариков».

Развлечение с мячами в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы. Программное содержание:Расш...

Методическое пособие "Музыкальная школа Смешариков"

Наглядное методическое пособие,которое помогает формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме....

Конспект ООД ШКОЛА СМЕШАРИКОВ

Уточнить, расширить и систематизировать полученные знания....

"Музыкальная школа Смешариков" (дидактическое пособие)

Дидактическое пособие, которое помогает формировать и развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста в доступной игровой форме....