Конспект НОД "Как колобок себе друзей искал"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_kolobok_sebe_druzey_iskal.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    детский сад № 15 комбинированного вида

                                  Красносельского района Санкт- Петербурга

                                              Конспект      

                            Непосредственной образовательной деятельности

                                                        детей младшей группы.

                        Тема: «Как колобок себе друзей искал»  

                                              Технология – Триз.

                                                                                      Составила воспитатель

                                                                                                              Карпова Алла Владимировна    

                                                        Санкт-Петербург 2015          

Цели: Показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. 
Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего. 
Продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева. Развивать память, сообразительность. 
Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения. 
Интеграция образовательных областей: «Развитие речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Оборудование: на каждого ребенка: замок и ключи, домик, карточки для игры «Кто где живет?»; дорожки узкая и широкая; образ зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, игрушки зверей, елка, краски, кисточка, бумага. 

Ход занятия: 
1. Организационный момент. 
- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и  румяный …   (Колобок) 
- Правильно! А что случилось с Колобком в сказке? 
(Его съела лиса) 
- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей? 

Пальчиковая игра. 
- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились: 
Сидит белочка в тележке,            (пальцы зажаты в кулачок; по ходу текста 
Продает она орешки:                             пальцы по одному разжимаем)
Лисички-сестрички,
Воробью, синички, 
Мишки - толстопятому, 
Заиньке усатому. 

- А вот и домик Колобка. Но что это? 
(Замок) 
- Как его открыть? 
(С помощью ключа) 
- Сколько замков? 
(Один) 
- А ключей сколько? 
(Много).
-Возмити по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах? 
(Ключей столько, сколько детей) 
- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка? 
(Квадрат) 
- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? 
- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей! 
Перед нами дорожки, какие они?  (Одна узкая, одна широкая) 
- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?   (синяя) 
- А теперь по узкой дорожке,. Какого она цвета?  (желтая) 
- А теперь мы пойдем по дорожкам. 

2.  Основная часть. 
( Дети садятся на стульчики). Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика
-Как вы думаете, кого встретил Колобок?  (Зайчика) 
Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок, 
Колобок – румяный бок! 
Ты пришел сюда не зря, 
Ведь тебе нужны друзья? 
Колобок: Да. 
Зайчик: Так давай с тобой дружить! 
- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил. 

Игра «Положи угощение на нужную полку» 
(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда) 
- Что лежит на верхней левой полке?   (морковка) 
- Что лежит на нижней правой полке?   (косточка) 
- Что лежит на нижней левой полке?    (конфета) 
- Что лежит на верхней правой полке?  (капуста) 
- Что из этих гостинцев любит зайка? 
(Зайка любит морковку и капусту) 
- Как одним словом назвать?   (овощи) 
- На какой полке лежат овощи? 
(Овощи лежат на верхней полке) 
- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья! 

Физминутка. 
- Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней. 
Мы ногами – топ-топ, 
Мы руками – хлоп-хлоп, 
Мы глазами – миг-миг, 
Мы плечиками – чик-чик, 
Раз - сюда, два - туда, 
Повернись вокруг себя. 
Раз – присели, два – привстали, 
Руки к верху все подняли. 
Сели, встали, сели, встали. 
Ванькой – встанькой словно встали 
Раз – два, раз – два, 
Заниматься нам пора! 

- Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу: 
Зубоват, сероват 
По полю рыщет, 
Телят, ягнят ищет. 
Кто это?   (волк)

Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю кто в каком домике живет! 
Игра «Кто где живет? 
(Сидя за столом ,у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными) 
- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь? 
(медведь живет в большом домике) 
- Почему? 
(медведь большой, и домик ему нужен большой) 
- Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику. 
( далее аналогично) 
Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей! 

( отправляемся дальше выходим на полянку, садимся на подушки) 
- Кто же нам на встречу идет? 
Ребенок: Был Мишутка косолап, 
Шел по лесу неуклюже, 
И под весом толстых лап 
Ветки к низу гнулись. 
Миша: Скучно стало мне в лесу, 
Я друзей себе ищу! 
Поиграть я с вами хочу. 
Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру! 

Эксперимент «Волшебная кисточка» 
- Что любит Медведь? 
(медведь любит мед, ягоды) 
- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?  (Красная, синяя, желтая) 
- Какого цвета солнце? 
(Солнце желтого цвета) 
- Небо?  (небо синего цвета) 
- А эти ягоды какого цвета?   (ягоды красного цвета) 
- Что не хватает на рисунке?  (на рисунке нет травы) 
- Как можно получить зеленую краску? 
(смешать желтую и зеленую краску) 
Дети на листочках смешивают цвета и добавляют зеленую краску к картине. 
- А теперь медведю пора домой! До свиданье! 
- Ой, ребята, что там за елкой спрятано?  (хвосты) 
-Чьи они?  (лисьи) 
- Хвосты разные или одинаковые? 
(разные; один – короткий, другой - длинный) 
- Как вы догадались, объясните? 
(надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче) 
- Молодцы! А вот и сама лисица! 
Лиса: Вы послушайте, ребятки, 
Загадаю вам загадки! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность.Сказка на новый лад:"Как колобок искал себе друзей"

Знакомить детей с окружающим миром через театрализованную деятельность в процессе которой воспитывается у ребёнка любовь к художествунному слову, способность к сопереживанию. Формировать представление...

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия "Колобок ищет друзей"

Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...

Сценарий театрализованной сказки «Как колобок искал себе друзей»

В  мире много сказок-грустных и смешных,         И прожить на свете нам нельзя без них.         В сказке может все ...

Сказка:"Как колобок искал себе друзей"

Сценарий театрализованной деятельности для детей 4-5 лет.Предмет (направленность): инсценировкаМесто проведения: музыкальный зал.Задачи: • Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творчес...

Сценарий авторской сказки для среднего возраста "Как Колобок себе друзей искал"

Данный сценарий предназначен для детей 4-5 лет. Показ сказки проводится в музыкальном зале. По желанию можно использовать музыкальное оборудование....

"Как колобок искал себе друзей"

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам русской народной сказки...