Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе.

Тема: «Осень наступила…»

Цели:

  • Закрепить знания о характерных признаках осени.    Уточнить знания названий месяцев.
  • Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени  (ранняя или начало осени, середина осени, поздняя осень).
  • Закрепить знания детей об изменениях осенью, в живой и неживой природе. 
  • О деятельности людей осенью.

 

Предварительная работа:

  • Наблюдения за живой и неживой природой.
  • Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
  • Рассматривание картин и репродукций об осени.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, аудиозапись "Осенний вальс".

Материал: зонтик, цветной картон, листочки разного размера и цвета, салфетки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

(на интерактивной доске презентация к НОД с играми и упражнениями)

 

Воспитатель: Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают.

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями, машет вдали.                                                                               

- о каком времени года говорится в этом стихотворении:

- А какое сейчас время года?                                                                                    - Сегодня мы поговорим с вами об осени.
- Как называются осенние месяца?                                                                         -- А чем отличаются осенние месяца? (в сентябре ранняя осень, в октябре средина, в ноябре наступает поздняя осень.)

Вспомните признаки осени и назовите их.                                             Признаки ранней осени: Сентябрь

-Дети идут в школу первого сентября. У деревьев и кустарников желтеют листья. Солнце на небе опускается ниже, не так сильно греет. Меняется продолжительность дня и ночи. Начинают исчезать насекомые. (Слайд )                                                                  

Признаки средины осени: Октябрь.

-Понижается температура воздуха, ночи холоднее, дожди холоднее, первые заморозки. Опадают  листья, можно наблюдать осеннее явление природы - листопад (Слайд )                                                       

Признаки поздней осени: Ноябрь

Листья опали .Заморозки стали сильней. Улетают на ЮГ перелетные птицы (какие?). (Слайд )

Обсудить с детьми заботы земледельцев и огородников (уборка урожая)                                                                                   Какой труд можно наблюдать осенью  в деревнях и селах? (Слайд )          Какие овощи растут на нашем огороде?                                                         Какие фрукты собираем в нашем саду?                                                         Ребята,  а что собирают люди в лесу?  (Слайд )

Продолжается уборка урожая на полях, в садах и огородах. Все нужно не только убрать, но и позаботится о сохранении собранного. Нужно ведь получить хлеб, сахар, растительное масло, нужно сохранить картофель, овощи, ягоды, фрукты. Нужно собрать и дары природы: ягоды, грибы, орехи. Ими так богата наша русская земля!

Физминутка:   Листопад, листопад!

                           Листья по ветру летят.

                           С клена  - кленовый

                           С дуба – дубовый

                           С осины – осиновый

                           С рябины – рябиновый.

                           Полны листьев лес и сад. 

                           То - то радость для ребят!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 Игры и упражнения  на интерактивной доске:

  1. А теперь мы с вами поиграем в игру-лабиринт «Запасы на зиму» (Слайд )

Задание: какие запасы на зиму могут делать те, кто изображен  на картинке.

  1. «Положи по цвету» (Слайд).
  2.  «Отчего тень?». (Слайд)                 
  3. «Соберем овощи в корзинку» (Слайд )

Задание: собери овощи в корзинку, что лишнее?

- Повлияло ли похолодание на внешний вид человека?                                        - Какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью? (Слайд )

(В группу входит Таня)

Воспитатель: Ребята посмотрите,  к нам в гости пришла Таня. Она собралась идти в парк гулять, но не знает, как ей одеться. Помоги Тане? Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему?                                Воспитатель: На улице холодно, идет дождь, подскажите нашей ей, что нужно взять для прогулки:                                                                    

  1. Упражнение «Оденем Таню» (Слайд )

Задание: помогите Тане одеться на прогулку.                                                        

(Таня загадывает загадку)

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт) (Слайд )

 Вот такая красивая отгадка есть у нас. (педагог достает зонтики дает Тане)

Таня: Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный. Если его покрутит, то из него полетят листочки.

(Дети по желанию встают под зонтик ловят и собирают листья).               

  1. Игра «собери по форме»

Воспитатель: В парке Таня собрала  красивый букет из разноцветных листьев и плодов. Ребята, а давайте мы соберем свой осенней букет и украсим нашу группу. (Дети под музыку "Осенний вальс" собирают осенний букет.)

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (Ответы детей) -  Закрепили знания о характерных признаках осени.  Учились сравнивать, анализировать признаки периода осени. Помогли Тане выбрать одежду для прогулке ,т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе.

Тема: «Осень наступила…»

Цели:

  • Закрепить знания о характерных признаках осени.    Уточнить знания названий месяцев.
  • Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени  (ранняя или начало осени, середина осени, поздняя осень).
  • Закрепить знания детей об изменениях осенью, в живой и неживой природе.  
  • О деятельности людей осенью.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за живой и неживой природой.
  • Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
  • Рассматривание картин и репродукций об осени.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, аудиозапись "Осенний вальс".

Материал: зонтик, цветной картон, листочки разного размера и цвета, салфетки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

(на интерактивной доске презентация к НОД с играми и упражнениями)

Воспитатель: Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают.

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями, машет вдали.                                                                               

- о каком времени года говорится в этом стихотворении:

- А какое сейчас время года?                                                                                    - Сегодня мы поговорим с вами об осени.
- Как называются осенние месяца?                                                                         -- А чем отличаются осенние месяца? (в сентябре ранняя осень, в октябре средина, в ноябре наступает поздняя осень.)

Вспомните признаки осени и назовите их.                                             Признаки ранней осени: Сентябрь

-Дети идут в школу первого сентября. У деревьев и кустарников желтеют листья. Солнце на небе опускается ниже, не так сильно греет. Меняется продолжительность дня и ночи. Начинают исчезать насекомые. (Слайд )                                                                  

Признаки средины осени: Октябрь.

-Понижается температура воздуха, ночи холоднее, дожди холоднее, первые заморозки. Опадают  листья, можно наблюдать осеннее явление природы - листопад (Слайд )                                                        

Признаки поздней осени: Ноябрь

Листья опали .Заморозки стали сильней. Улетают на ЮГ перелетные птицы (какие?). (Слайд )

Обсудить с детьми заботы земледельцев и огородников (уборка урожая)                                                                                   Какой труд можно наблюдать осенью  в деревнях и селах? (Слайд )          Какие овощи растут на нашем огороде?                                                         Какие фрукты собираем в нашем саду?                                                         Ребята,  а что собирают люди в лесу?  (Слайд )

Продолжается уборка урожая на полях, в садах и огородах. Все нужно не только убрать, но и позаботится о сохранении собранного. Нужно ведь получить хлеб, сахар, растительное масло, нужно сохранить картофель, овощи, ягоды, фрукты. Нужно собрать и дары природы: ягоды, грибы, орехи. Ими так богата наша русская земля!

Физминутка:   Листопад, листопад!

                           Листья по ветру летят.

                           С клена  - кленовый

                           С дуба – дубовый

                           С осины – осиновый

                           С рябины – рябиновый.

                           Полны листьев лес и сад.  

                           То - то радость для ребят!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 Игры и упражнения  на интерактивной доске:

  • А теперь мы с вами поиграем в игру-лабиринт «Запасы на зиму» (Слайд )

Задание: какие запасы на зиму могут делать те, кто изображен  на картинке.

  • «Положи по цвету» (Слайд).
  •  «Отчего тень?». (Слайд)                  
  • «Соберем овощи в корзинку» (Слайд )

Задание: собери овощи в корзинку, что лишнее?

- Повлияло ли похолодание на внешний вид человека?                                        - Какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью? (Слайд )

(В группу входит Таня)

Воспитатель: Ребята посмотрите,  к нам в гости пришла Таня. Она собралась идти в парк гулять, но не знает, как ей одеться. Помоги Тане? Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему?                                Воспитатель: На улице холодно, идет дождь, подскажите нашей ей, что нужно взять для прогулки:                                                                    

  • Упражнение «Оденем Таню» (Слайд )

Задание: помогите Тане одеться на прогулку.                                                        

(Таня загадывает загадку)

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт) (Слайд )

 Вот такая красивая отгадка есть у нас. (педагог достает зонтики дает Тане)

Таня: Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный. Если его покрутит, то из него полетят листочки.

(Дети по желанию встают под зонтик ловят и собирают листья).                

  • Игра «собери по форме»

Воспитатель: В парке Таня собрала  красивый букет из разноцветных листьев и плодов. Ребята, а давайте мы соберем свой осенней букет и украсим нашу группу. (Дети под музыку "Осенний вальс" собирают осенний букет.)

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (Ответы детей) -  Закрепили знания о характерных признаках осени.  Учились сравнивать, анализировать признаки периода осени. Помогли Тане выбрать одежду для прогулке ,т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...