Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации                                  

 «В гостях у сказки»                           

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.                                                                              

Задачи:                                                                                                                         -совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа;                                                                      

 -формировать у детей образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;                            

 -закрепить умение использовать художественно-образные средства (интонация, мимика, пантомимика);                      

  -вызвать интерес к жанру устного народного творчества (потешки, сказки);  

-продолжать развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности.

                   

 Ход занятия.

1.Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Ребенок:  «В мире много сказок грустных и смешных  

                      прожить на свете нам нельзя без них»;  

                   

                      В сказке может все случится.

                      Наша сказка впереди, сказка в дверь к нам  стучится .

                      Скажем гостю «заходи

Дети под музыку « В гостях у сказки», идут по дорожке на стульчики.

Воспитатель:  Стоит в поле теремок

                           Он не низок не высок

                           Что за сказка к нам пришла

                           Угадайте детвора.

                                                             (теремок)

Воспитатель:  Кто-кто в теремочке живет?

                           Кто- кто в не высоком живет?

Кто первый поселился в теремке?

- Мышка – норушка!

Воспитатель: Мышка – норушка маленькая, давайте покажем как она пищит: пи-пи-пи.

- Кто за мышкой прискакал?

Лягушка- квакушка.

Покажите.

Кто был следующий?

Зайчик- побегайчик.

- Лисичка-сестричка!

-Мишка- косолапый!

Воспитатель: Что сделал мишка?

Дети: сломал теремок, всех зверей распугал.

Воспитатель: Звери разбежались, под дождем остались.

Пошел сильный дождь – постукивание руками и ногами «шум дождя».

Остались дети без дома.

А как Вы думаете, что было дальше?

Дети: Звери построили новый теремок.

(Приготовим ручки)

Пальчиковая игра «Теремок».

Тук-ток, тук-ток (удаляют пальчиками друг о друга)

Застучал молоток

Будем строить теремок

С высоким крыльцом

С окнами большими

Со ставнями резными (разводят руки)

Тук – ток- тук- ток

Замолчал молоток (опускают руки)

Вот готов наш теремок.

Воспитатель: Правильно, так закончилась сказка – «Теремок».

«Дружба сказке помогла, с дружбой строятся дела!»

2. В домике слышно как гогочут гуси

                                                                                                                 Га-га-га

Воспитатель: Кто это там?  (гуси).

У кого они жили?  (у бабуси).

Давайте позовем бабусю.

И вместе с ней песенку споем:

  1. Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый

Два веселых гуся.

  1. Вытянули шею

У кого длиннее

Один серый, другой белый

У него длиннее.

  1. Мыли гуси лапки

В луже у канавки

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.

  1. Вот кричит бабуся

«Ой пропали гуси!»

Один серый, другой белый

Гуси мои, гуси!

5.Выходили гуси

Кланялись бабусе

Один серый , другой белый

Кланялись бабусе.

- Ой ребята молодцы,(хлопают)

Присказка:

3. Присказка:

Воспитатель: Отправляемся мы в другую сказку, а как она называется угадайте?

    « По сусекам поскребем

     По амбарам пометем

     И по лесу без дорог

     Покатился…….. (колобок)

Выходит колобок (ребенок) и садится на пенек.

Бабка(воспитатель): - Катился колобок по тропинке и повстречал лесу.

Лиса (ребенок): - Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок (ребенок): - Не ешь меня, я тебе песенку спою. Ой, а песенку я забыл.

Ребята помогите мне, спойте со мной!

Дети: - я колобок, колобок

             По амбару метен, по сусекам скребён

             На сметане мешен

             Я от дедушки ушел

             Я от бабушки ушел

             Я от зайца ушел

    Я от волка ушел

    От медведя ушел

    От тебя лиса, не хитро уйти.

Бабка: вот какой умный колобок, осталась ты лиса ни с чем.

Лиса пожимает плечами и уходит.

4. Бабка(воспитатель): - Дальше в сказку мы пошли

Отгадайте загадку и узнайте название : следующей сказки,

 (Репка)

Воспитатель: а кто посадил репку? ( дед)

Давайте его позовем! (дед, дед……)

Дед (воспитатель) : - Иду, иду обо всем Вам расскажу

                                        В огороде как-то раз посадил я репку

                                        Репка выросла на славу  

                                        не видал такую право

                                        Дерну-ка , не тут то было

                                        Одному не хватит силы

                                        Что мне делать? Как тут быть?

                                         Ну – кА все мне помогите.

                                         Дедка за репку

                                         Бабка за дедку

                                         Внучка за бабку

                                         Жучка за внучку

                                         Кошка за жучку

                                         Мышка за кошку

                                         Тянут – потянут вытянули репку.

Дед (воспитатель) берет в руки репку

- велика- ль у мышки сила

Снова дружба победила

Вместе вытянули репку

Что в земле сидела крепко.

Бабка: - на здоровье кушай дед

Долгожданный свой обед

Внучка: - угости и бабку с внучкой

Жучка: - косточкой попотчуй Жучку

Кошка: - молоко дай миску кошке

Мышка : - мышке зерен дай немножко

Все: - и закатим целый пир, развеселый на весь мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"

Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...

Конспект ООД по речевому развитию с элементами драматизации в младшей группе "В гостях у сказки Колобок"

Разработанный конспект по речевому развитию с элементами драматизации  поможет воспитателям младших групп в увлекательной форме приобщить детей к театрализованной деятельности, развивать у детей ...

План-конспект занятия по речевому развитию с элементами обучения грамоте

Итоговое занятие для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии"Поздняя осень"

Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами логоритмики

Занятие по речевому развитию, с детьми младшего дошкольного возраста. ...