Конспект занятия по речевому развитию с элементами логоритмики
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по речевому развитию, с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_s_logoritmsikoy_mladshaya.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский сад №4» село Грачевка Грачевского муниципального района

Ставропольского края

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

«Игрушки в гостях у ребят»

(младшая группа)

в рамках муниципального этапа

Всероссийского конкурса

«Воспитатель года России 2023»

Выполнила:

Соколова Александра Александровна

Цель занятия: Приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников

Задачи:

  • учить детей внимательно слушать стихотворения;
  • отгадывать загадки;
  • отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

  • готовить детей к составлению описательных рассказов;
  • развивать речь, память, артикуляционный аппарат.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей заботливое отношение к товарищам;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
  • воспитывать в детях желание помогать окружающим, если они в беде.

Методы и приёмы: словесные, игровые, практические, эксперимент, наглядно-демонстративные.

Оборудование: компьютер

Демонстрационный материал: игрушка заяц, 6 морковок, медведь, мяч, кукла, грузовик, игрушка кот. Материал для опытов с водой: металлический поднос, ёмкость с водой, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята!(пропеть )

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Сегодня мы отправимся в путешествие по стихотворениям А.Барто. Сначала друг другу улыбнемся, сделаем артикуляционное упражнение

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», поставить указательные пальцы друг к другу, растягивать улыбку и раскрывать руки) (4 раза) "Хобот"

3. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, кто у меня в руках?

Ответы детей: Заяц

Воспитатель: Да, правильно, это зайчик. Зайчик-то весь промок. Ребята как вы думаете, что случилось с зайкой?

Ответы детей.

Воспитатель: я знаю стихотворение про зайку, с которым похожая неприятность случилась.

#1063;тение стихотворения А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Предложить рассказать одному из детей стихотворение

Воспитатель: Ребята, а можно бросать игрушки на улице?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы должны сделать с игрушками после того, как поиграли?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова (хороший, не плачь). Давайте угостим морковкой зайку, чтобы он не плакал.

(Угощают зайку морковкой, складывая в подставку)

Дети с воспитателем проходят на ковер.

Воспитатель: Ой что это? (грузовик с котом, накрытые покрывалом). Чтобы отгадать, надо повторять за мной движения.

5. Пальчиковая гимнастика «Кто мурлычет под рукой?»

Носик розовый такой,

У кого это усы удивительной красы,

Пьет из блюдца молоко

И шагает так легко

Лапкой умывается

Как он называется? (Кот)

Воспитатель: Кот просит, чтобы вы его прокатили на грузовике. (кот переворачивает грузовик).Ой а я знаю, стихотворение про котика.

6. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Котик больше не катайся на грузовике, чтоб не падать, не переворачивать грузовик.

Воспитатель: Ребята, давайте чтоб коту не было больно споем ему песенку

7. Логоритмическое упражнение «У котенка шерстка»

«У котенка шерстка шерстка, шерстка, шерсточка везде

У котенка шерстка шерстка, шерстка, шерсточка везде

На лбу, ушах, на шее на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях, и носках

8. Игровая ситуация «Таня плачет»

Воспитатель приглашает пройти на ковер. (Плачь ребенка слышится)

Воспитатель: Это кукла Таня плачет! Уронила в речку мячик!

А давайте расскажем Тане стихотворение А.Барто «Мячик»

Ребенок:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

9. Опыт с водой

Воспитатель: А как вы думаете, может мячик утонуть в воде или нет? Давайте проверим.(положить в таз мяч)

Воспитатель: Правильно мяч не утонул. Потому что он резиновый и круглый. Поэтому он не тонет, а плавает. Таня, не плачь, мяч не утонет, мы с ребятами проверили.

Воспитатель Кто это там рычит? «Э-э-э», вы слышите?

Ответы детей

Воспитатель: Это же наш мишка! Давайте поздороваемся. Ой, а что это с лапой?

Ответы детей

Воспитатель: Послушайте, что случилось с мишкой. Чтение стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол".Попросить ребенка повторить стихотворение.

Воспитатель: Как на Мише помочь с лапой, чтоб он не грустил?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, пришьем лапу. Поможет нам Доктор Айболит.

Игровой момент, воспитатель переодевается в доктора, имитирует пришивание лапы.

Воспитатель: А теперь предлагаю потанцевать с Мишкой.

#1058;анец «Мишка косолапый».

11. Рефлексия

Вам понравилось путешествовать с игрушками? А кто больше всего понравился?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации

Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации                                 ...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"

Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...

План-конспект занятия по речевому развитию с элементами обучения грамоте

Итоговое занятие для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии"Поздняя осень"

Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста ...