Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Юные умники и умницы». Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Данный конспект ОД разработан для детей 5 - 6 лет группы общеразвивающей направленности.

Цели: развивать фонематический слух детей; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом "потому что"; развивать умение сочинять загадки - описания предметов, используя схемы; закреплять умение подбирать антонимы; развивать умение составлять рассказ по серии картинок с последовательно развивающимся сюжетом.

Используемые технологии: информационные технологии (мультимедийная презентация), интерактивные технологии ("Хоровод", "Дерево загадок", "Работа в малых группах")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_yunye_umniki_i_umnitsy.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по о/о «Речевое развитие»

(старшая группа общеразвивающей направленности)

Тема: «Юные умники и умницы»

Цели: развивать фонематический слух; продолжать формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать умение сочинять загадки – описания предметов, используя схемы; закреплять умение подбирать антонимы, развивать умение составлять рассказ по серии картинок с последовательно развивающимся сюжетом.

Интеграция о/о:

П.Р.: закреплять представления детей о насекомых и цветах; закреплять умение составлять числовой ряд, развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

СК.Р.: воспитывать желание работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, карточки с цифрами и буквами, картинки «Насекомые» и «Цветы», кружочки из самоклеющейся бумаги красного и синего цвета, фишки ромашки и бабочки, «Дерево загадок», схемы составления загадок, картинки с последовательно развивающимся сюжетом (2 комплекта), мяч, значки «Юный умник» и «Юная умница».

Ход

  1. Орг. момент

– Ребята, вы любите играть?

– Тогда я предлагаю вам отправиться на игру – соревнование «Юные умники и умницы»!

В этой игре будут участвовать две команды.

 «Вы веселые ребята, и не будете скучать.

Все задания сегодня будем с вместе выполнять!

Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед».

  1. Выбор команд

– Ребята, у которых красные кружочки, займите стол слева. А стол справа займут ребята с синими кружочками.

– У команды обязательно должно быть название и командир. Как называется ваша команда вы узнаете, если расположите цифры в порядке возрастания от 1 до 7.

Дети расставляют карточки с цифрами, переворачивают их и читают названия команд: «Ромашки» и «Бабочки».

Осталось выбрать командира. (Дети совещаются и выбирают командира команды).

За правильно выполненные задания вы будете получать фишки (ромашки и бабочки). Чья команда наберет больше фишек, та и победила.

  1. 1 тур «Звуковой»

Перед вами картинки с изображением различных предметов

Команда «Ромашки»: колокольчик, ромашка, роза, ландыш, ирис, клевер, одуванчик, василек.

Команда «Бабочки»: кузнечик, стрекоза, гусеница, сороконожка, муравей, божья коровка, бабочка, оса.

Задание: Выбрать картинки, в названии которых встречается заданный звук. Для команды «Ромашки» – [р], а для команды «Бабочки» – [с]. Командир команды говорит, какие картинки выбрала их команда.

  1. 2 тур «Лишние слова»

На экране появляются группы картинок. Нужно найти лишнюю картинку и построить предложение с союзом «потому что». Задания предлагаются каждой команде по очереди. Проверка на слайдах

Мак, колокольчик, клубника, роза, одуванчик, ромашка

Пчела, сорока, гусеница, муравей, жук, муха

Ворона, сорока, ласточка, стрекоза, воробей, голубь

Трава, цветок, дождик, бабочки, снег, дерево с листьями

Панама, шорты, шуба, майка, сарафан, юбка

Яблоко, малина, груша, апельсин, ананас, банан

 Редиска, морковь, картошка, свекла, вишня, тыква

Листок, ствол, ветви, корни, сережки, хвост

Голова, хвост, рога, копыта, ствол, лапы

Лисички, ромашка, шампиньон, подберезовик, масленок, опенок

Дуб, береза, крапива, тополь, клен, рябина)

Примеры ответов детей: «Я считаю, что клубник лишняя, потому что это ягода, а на остальных картинках цветы». «Я думаю, что яблоко лишнее, потому что это фрукт, а мак, колокольчик, роза, одуванчик и ромашка – это цветы».

  1. 3 тур «Дерево загадок»

Игроки от каждой команды подходят к дереву, выбирают картинки с загадками и загадывают противоположной команде.

Игроки из команды «Ромашки» выбирают красные загадки о цветах. Игроки из команды «Бабочки» выбирают синие загадки о насекомых.

В помощь детям предлагаются схемы описания цветка и насекомого.

Прежде чем ответить, дети должны посовещаться и выбрать наиболее подходящий ответ. Затем командир команды говорит, кто будет отвечать и обосновывать свой ответ.

Например: «Это насекомое. У него есть голова, туловище, лапки, 4 крыла, усики. Крылья очень красивые, окрашены в разные цвета. Питается нектаром. Перелетают с цветка на цветок.»

«Нам кажется, что это бабочка, т.к….»

  1. Игра «Слова – наоборот»

– А теперь небольшая пауза. Игрокам обеих команд предлагаю встать в большой круг и поиграть.

– Я буду бросать мяч и говорить слова, а вы будете возвращать мне мяч и говорить слова с противоположным значением. Как мы их называем?

  1. 4 тур «Истории в картинках»

Задание: Каждой команде дается набор сюжетных картинок. Дети раскладывают картинки в правильной последовательности и сочиняют по каждой картинке предложения так, чтобы получился рассказ.

  1. Подведение итогов

Подсчитывается количество баллов и определяется команда – победитель. Всем участникам вручаются значки «Юный умник» и «Юная умница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.

Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...