Зимушка-Зима.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сергеева Светлана Сергеевна

Цель занятия:

Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку; развивать воображение; способность воспринимать красоту  зимних явлений природы.

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка.

Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы сложноподчинённые и простые распространённые предложения.

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-_zima_konspekt.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе:   «Зимушка - Зима»

Цель занятия:

Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку; развивать воображение; способность воспринимать красоту  зимних явлений природы.

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка.

Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы сложноподчинённые и простые распространённые предложения.

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке.

Ход занятия:

Звучит песня : «Хорошо, что снежок пошел»

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать Вам загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем говорить, о каком времени года?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Хотите с ней познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Она пришла к нам в гости.

(Входит девочка, одетая в зимнюю, нарядную одежду).

Зима: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зимушка!

Воспитатель: Зимушка, ребята многое знают о тебе. Хочешь послушать?

Зимушка: Конечно.

Воспитатель: Скажите, как называется первый месяц зимы?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Правильно. А без чего зимы не бывает?

Дети: Без снега.

(воспитатель вносит две ёмкости: со снегом и льдом).

Зимушка: А какой снег? (дети трогают снег и лёд)

Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий и др.

Зимушка: А какой лёд?

Дети: Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий и т.д.

Воспитатель: Чем они похожи?

Дети: Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.

Воспитатель: Чем снег и лёд отличаются?

Дети: Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой второй месяц зимы?

Дети: Январь. Это главный месяц зимы.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Бывает – не бывает».

Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши.

(воспитатель называет: падает снег; летают бабочки; цветут одуванчики; наряжают ёлку; лепят снеговика; рисуют мелом на асфальте; загорают на пляже; катаются с горки и др.).

Молодцы, ребята. Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Морозы детям не беда,

Им не страшны холода.

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем,

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело,

Все тропинки занесло.

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём!

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Многие композиторы посвящали ей музыку. Послушайте, пожалуйста.

(звучит произведение П.И. Чайковского из альбома «Времена года» - «Январь»).

Воспитатель: Кто сочинил эту музыку? Как она называется?

Дети: П.И. Чайковский. «Январь».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту картину. Какое время года на ней изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

(ребята по картине называют зимние признаки).

Воспитатель: А как называется последний месяц зимы?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Правильно.

Солнышко всё чаще начинает пригревать, но недолго. Снова возвращаются мороз и метель.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые остаются с нами на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

(Воспитатель развешивает на доске изображения зимующих птиц).

Воспитатель:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли птички полетать.

Про кого я загадаю –

Эта птичка вылетает».

1. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется … 

Ответ: Синица ( Ребенок показывает Синицу)

2. Кто в беретке ярко-красной, 
В чёрной курточке атласной? 
На меня он не глядит, 
Всё стучит, стучит, стучит.

( Ребенок показывает изображение дятла).

3. Покрупнее воробья,

Вам встречаюсь часто я.

Я со стаею летаю,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой ворковать.

(Ребенок показывает изображение голубя).

4.Эта птица не синица-

Грудка алая у птицы.

К нам со снегом прилетел,

Сел на ветку и запел.      
( Ребенок показывает изображение снегиря).

Воспитатель:

«Пусть прилетают птицы:

Голуби, снегири, синицы,

Чайки, вороны, воробьи –

Зимою птичек накорми!».

Воспитатель: Ребята, мы с вами много наблюдали за зимними явлениями природы и говорили о народных зимних приметах. Давайте их вспомним.

(воспитатель начинает фразу, а ребята заканчивают).

«Зима морозная – лето жаркое»;

«Много снега – много хлеба»;

«Белее земля – зеленее лето»;

«Иней на деревьях – значит быть морозу».

Воспитатель: Видишь, Зимушка, как много о тебе ребята знают.

Зимушка: Мне очень понравилось. Спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше?

(подвести итог занятия).

Ответы детей.

Зимушка: Пришло время прощаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Зимушка. Ждём тебя в гости через год.

(Зимушка уходит).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...