Конспект занятия для детей младшей группы "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кокова Ирена Брониславовна

Конспект НОД по развитию речи по ФГОС ДО "Домашние животные и их детеныши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           Занятие

по развитию речи

для детей младшей группы

на тему: «Домашние животные»

Составила: воспитатель Кокова И.Б.

МБДОУ «Детский сад №13»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).                                                                                                                          

Программное содержание:

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Задачи:

-дать представление о домашних животных и их детёнышах;

-учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под);

-продолжать учить детей согласовывать слова в роде и падеже, составлять сложноподчиненные предложения.

Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Методы: наглядный (показ иллюстраций домашних животных, их детенышей и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало».

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Словарная работа: лошадь, корова, грива.

Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Материалы: магнитофон, «голоса животных», картинки с изображением животных, пластилин.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке. Становитесь паровозиком друг за другом:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

(дети садятся на стульчики) Воспитатель: Вот мы и приехали. У дедушки и бабушки живут животные. Отгадайте, какие животные у них есть. Я загадаю загадки, а вы отгадайте:

Восп. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

  1. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

        (Кошка)

Восп. Да, это кошка. Но она пришла не одна. А с кем? (с котёнком)

  1.  С хозяином дружит,

      Дом сторожит.

      Живёт под крылечком,

      А хвост колечком.

      (Собака)

 Восп. Да, это собака. А с кем она пришла? (со своим щенком)

  1.  Я копытами стучу, стучу,

      Я скачу, скачу.

      Грива вьётся на ветру.

      Кто это?

      (Лошадь)

Восп. Да, это лошадь. А с кем пришла лошадь? (с жеребёнком)

  1.     Говорит она «му-му!»,

            Ночью спит в своём хлеву,

            Днём на пастбище идёт.

            Молочко нам всем дает.

            (Корова)

Восп. Да, это корова. А с кем она пришла? (с телёнком)    

           5) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

                Бородою кто трясёт?

                У кого витые рожки

                И как ягодки глаза?    

                Это к деткам по дорожке

                Приближается…

                   (Коза)

 Восп. Да, это коза. А коза с кем пришла? (с козлёнком)

 Много сегодня гостей к нам пришло. Скажите, где они живут? (дома, во дворе)

 Как их можно назвать одним словом? (домашние животные)

 Ребята, наши гости хотят с нами поиграть. Давайте поиграем с ними в прятки.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушки)

      Игра «Кого не стало»

Кого не стало? (козы, щенка…)

Где коза? (под столом и т.д.)

Физминутка.

Игра «1, 2, 3 – ко мне беги». Детям раздаются картинки с изображением домашних     животных. Например: 1, 2, 3 – у кого есть когти, ко мне беги; 1, 2, 3 – кто лакает, ко мне беги; 1, 2, 3 – у кого есть усы, ко мне беги и т.п.

Восп. Пока мы с вами играли, наши звери заскучали. Чтобы они на нас не обиделись, давайте назовём их ласково.

Игра «Назови ласково»:

кошка – кошечка

котёнок – котёночек

собака – собачка

щенок – щеночек

лошадь – лошадка

жеребёнок – жеребёночек

коза – козонька, козочка

козлёнок – козлёночек

Восп. Ребята, у каждого из нас есть имя. Домашним животным тоже дают клички. Давайте придумаем кличку взрослым животным. Теперь детёнышам. Придумаем так, чтобы по ним можно было определить их характер и внешний вид.

Например: котёнок (Игрунчик, потому что он любит играть; Царапка, потому что он царапается и т.п.) (Дети придумывают клички, объясняя, почему они их так назвали. Например: Рыжик (рыжий), Тигрёнок (полосатый) и т.д.)

Ребятам, вам понравилось играть с нашими гостями? (Да)

А давайте вылепим для наших гостей их любимое кушанье и угостим их (сосиску, косточку, яблоко и т.п.)

Итог.

Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта для детей младшей группы

План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...

Конспект для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"

Тема "В гостях у Петрушки" (досуг, занятия, путешествия)...

Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Занятие для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Образовательные:-создать условия для знако...