Занятие для детей младшей группы "Животные и их детёныши"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Гончарова Любовь Павловна

Программные задачи:

Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Образовательные:

-создать условия для знакомства детей животными и их детёнышами.

-учить различать взрослых животных и их детёнышей.

Закреплять знания о животных.

Развивающие:

-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

-развивать мелкую моторику через сенсорно-двигательную игру и аппликацию;

Речевые:

- Способствовать воспроизведению звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. д.

Воспитательные:

 — воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, воспитывать гуманное отношение к животным.

Использовать художественную литературу для ознакомления с названием детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_rechevoe_razvitie_goncharova.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие» для первой младшей группы

на тему: «Животные и их детёныши»

      Используемые технологии:

Игровые

Здоровьесберегающие

Познавательно-исследовательская

Тема: «Животные и их детёныши».

Программные задачи:

Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Образовательные:

-создать условия для знакомства детей животными и их детёнышами.

-учить различать взрослых животных и их детёнышей.

Закреплять знания о животных.

Развивающие:

-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

-развивать мелкую моторику через сенсорно-двигательную игру и аппликацию;

Речевые:

- Способствовать воспроизведению звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. д.

Воспитательные:

 — воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, воспитывать гуманное отношение к животным.

Использовать художественную литературу для ознакомления с названием детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».

Материал:

Демонстрационный:

Большая игрушечная машина – грузовик; игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка.

Картинки из серии «Животные и их детеныши» - «Кошка с котенком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком»

(наглядно-дидактические пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л.Н. Павлова). Мольберт. Указка.

Предварительная работа:

 Знакомство с животными и их детёнышами.

Ход НОД

Воспитатель                 Дети

 Дети стоят вокруг воспитателя.

            (Раздается стук в дверь групповой комнаты).

Воспитатель:  Слышите, ребятки, кто-то стучит…

(Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.)

Воспитатель:  Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?

                                                                                              - Корова, кошечка, собачка

- Правильно! Кошечка, корова, собачка, и лошадка!

Давайте с ними поздороваемся.                                   Здравствуйте!

 Это домашние животные.

А теперь садитесь на стульчики.

 Я вам сейчас что-то покажу.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Перед ними мольберт

 Рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей.

  - Кто же на картинке нарисован?                                                - Корова

Правильно! Корова. А кто рядом с ней?

Это её детеныш – теленок. Кто же это?

Давайте повторим: «Корова с теленком».                     -  Корова с теленком

Ребята, корова – большая, а телёнок – маленький.

У коровы есть рога, она бодается.

А у телёнка нет рожек, ещё не выросли.

Или они у телёнка ещё очень маленькие.

Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У».  

Давайте попробуем как мычит корова.                      -МУ-МУ-МУ-У-У                                   

На лугу теленок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка, и тебя.

Воспитатель: Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?     -Собака

 Правильно! Собака! А кто рядом с нею?

Это ее детеныш – щенок. Кто же это?                         - Собака со щенком         

Воспитатель: Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?    

-Лошадь с жеребенком                                                     - Лошадь и жеребёнок

Выгнул шейку жеребенок –

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Воспитатель: Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?

 -Кошка с котенком                                                           - Кошка и котёнок   

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

             Дети рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосом животных.

       Игра «Животные и детеныши».

Воспитатель:  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.

Дети встают в круг, и начинается игра «Телёнок»

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о ком?         -  Корова и телёнок.

                                                                                                                 -  Собака и щенок

                                                                                                            - Лошадь и жеребёнок

-Правильно.

Давайте скажем «Я сегодня молодец!», и погладим себя по голове, потому что вы все и правда, молодцы!  Теперь попрощаемся с нашими гостями (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Занятие для детей младшего возраста "Домашние животные и их детёныши"

Цель: создать условия для развития связной речи детей, обобщения знаний о жизни домашних животных и их детенышей, обогащения словарного запаса детей.Задачи:1.Образовательные:-учить детей раз...

Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...