Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Михайлюк Анастасия Сергеевна

открытое занятие для педагогов в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.06 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Тема: Рассказывание на темы скороговорок.

Воспитатель группы №11

Михайлюк А.С

10.11.15 г.

Развитие речи

Тема: Рассказывание на темы скороговорок

Задачи: Связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ  на темы скороговорок.

Звуковая культура речи: учить различать на слух звуки з и ж подбирать слова с  этими  звуками. И выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки ж и з протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе; учить определять местонахождение ударного слога  в двусложном слове, закрепить представление о значении термина «ударение.».

Грамматика : упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Материал : игрушки или картинки (заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль).

Ход занятия.

Организационный момент

В – (дети и воспитатель становятся в круг) ребята, давайте вспомним с вами диких животных. (Дети называют поочередно животных). Молодцы.

В- (ребята садятся на стулья). Кто знает, какие дикие животные обитают у нас в степи? (Выходит ребенок и ставит картинки с животными на мольберт).

В – Молодцы. Ребята, сейчас я буду называть животных, вы слушайте внимательно:  в слове заяц какой слышится четко звук? (З), змея (З). Хорошо, молодцы. А сейчас повнимательнее жук (Ж), журавль (Ж), еж (Ж). Отлично .

Давайте с вами произнесем звук з громко и тихо как эхо (вызываются 2 детей). Хорошо. А сейчас так же мы попробуем произнести звук ж. (вызываются 2 детей).

Ребята , давайте с вами поиграем в игру «Кого не стало». Посмотрите внимательно на мольберт. А сейчас закройте глаза. (Проводится игра). (играем 3 раза). (Воспитатель следит за внятным и четким названием животного.)

В- молодцы. А сейчас послушайте стихотворение.

Зайка

На замок закрыли зайку

Он сидит и ждет хозяйку.

Скажите мне какой вам слышится четко звук? Правильно звук З.

Послушайте 2 –е стихотворение и скажите мне какой звук чаще всего в нем слышится- з или ж?

Жук

Жук в коробочке лежит

Он от холода дрожит

-В каких словах этих стихотворений вы слышите звук з (ж)? (Отвечая ребенок должен указать , где слышится звук з – в начале или в середине слова.  Если дети будут затрудняться, воспитателю нужно произносить слова замедленно, интонационно выделяя нужный звук). Ребята а сейчас вы попробуйте составить рассказ про зайку. А потом про жука. Воспитатель дает задание придумать короткий рассказ на тему скороговорки). (заслушиваются 2-3 рассказа).

Музыкальная физкультминутка:  «Жук».

Передайте друг другу скороговорку. Виталик спроси Колю : «Коля заржавел железный замок?» Коля ответь, заржавел железный замок. Коля кого теперь ты спросишь?  Обратись по имени и спроси. Молодцы. Замок - сколько частей – слогов в этом слове? Какой первый слог? Какой второй? Какой слог звучит сильнее, на какой слог падает ударение?  Ударение падает на второй слог, голос ударяет по второму слогу. А какое слово получится, если ударение упадет на первый слог? Что такое замок?

- Послушайте шутку-чисто говорку: за-за-за приближается гроза. Скажите чисто говорку тихо, затем громко. ( Первый ряд произносит шёпотом, второй ряд по громче).

- А теперь другая шутка чисто говорка жа-жа-жа - залетели два чижа. Скажем медленно, а потом быстро.

- Теперь такая скороговорка: волк на лужайке, задрожали зайки. Скажем медленно, а потом быстрее. Совсем быстро.

Дидактическая игра «Подбери картинку ».

Подведение итогов  «Что мы узнали на занятии?»



Предварительный просмотр:

Развитие речи

Тема: Рассказывание на темы скороговорок.

Воспитатель группы №11

Михайлюк А.С

10.11.15 г.

Развитие речи

Тема: Рассказывание на темы скороговорок

Задачи: Связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ  на темы скороговорок.

Звуковая культура речи: учить различать на слух звуки з и ж подбирать слова с  этими  звуками. И выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки ж и з протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе; учить определять местонахождение ударного слога  в двусложном слове, закрепить представление о значении термина «ударение.».

Грамматика : упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Материал : игрушки или картинки (заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль).

Ход занятия.

Организационный момент

В – (дети и воспитатель становятся в круг) ребята, давайте вспомним с вами диких животных. (Дети называют поочередно животных). Молодцы.

В- (ребята садятся на стулья). Кто знает, какие дикие животные обитают у нас в степи? (Выходит ребенок и ставит картинки с животными на мольберт).

В – Молодцы. Ребята, сейчас я буду называть животных, вы слушайте внимательно:  в слове заяц какой слышится четко звук? (З), змея (З). Хорошо, молодцы. А сейчас повнимательнее жук (Ж), журавль (Ж), еж (Ж). Отлично .

Давайте с вами произнесем звук з громко и тихо как эхо (вызываются 2 детей). Хорошо. А сейчас так же мы попробуем произнести звук ж. (вызываются 2 детей).

Ребята , давайте с вами поиграем в игру «Кого не стало». Посмотрите внимательно на мольберт. А сейчас закройте глаза. (Проводится игра). (играем 3 раза). (Воспитатель следит за внятным и четким названием животного.)

В- молодцы. А сейчас послушайте стихотворение.

Зайка

На замок закрыли зайку

Он сидит и ждет хозяйку.

Скажите мне какой вам слышится четко звук? Правильно звук З.

Послушайте 2 –е стихотворение и скажите мне какой звук чаще всего в нем слышится- з или ж?

Жук

Жук в коробочке лежит

Он от холода дрожит

-В каких словах этих стихотворений вы слышите звук з (ж)? (Отвечая ребенок должен указать , где слышится звук з – в начале или в середине слова.  Если дети будут затрудняться, воспитателю нужно произносить слова замедленно, интонационно выделяя нужный звук). Ребята а сейчас вы попробуйте составить рассказ про зайку. А потом про жука. Воспитатель дает задание придумать короткий рассказ на тему скороговорки). (заслушиваются 2-3 рассказа).

Музыкальная физкультминутка:  «Жук».

Передайте друг другу скороговорку. Виталик спроси Колю : «Коля заржавел железный замок?» Коля ответь, заржавел железный замок. Коля кого теперь ты спросишь?  Обратись по имени и спроси. Молодцы. Замок - сколько частей – слогов в этом слове? Какой первый слог? Какой второй? Какой слог звучит сильнее, на какой слог падает ударение?  Ударение падает на второй слог, голос ударяет по второму слогу. А какое слово получится, если ударение упадет на первый слог? Что такое замок?

- Послушайте шутку-чисто говорку: за-за-за приближается гроза. Скажите чисто говорку тихо, затем громко. ( Первый ряд произносит шёпотом, второй ряд по громче).

- А теперь другая шутка чисто говорка жа-жа-жа - залетели два чижа. Скажем медленно, а потом быстро.

- Теперь такая скороговорка: волк на лужайке, задрожали зайки. Скажем медленно, а потом быстрее. Совсем быстро.

Дидактическая игра «Подбери картинку ».

Подведение итогов  «Что мы узнали на занятии?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формировать умение творчески рассказывать.2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема "Рассказывание по картине "Собака со щенятами"

Конспект предназначен для средней группы для того, чтобы учить описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».

Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.  Задачи:Познакомить детей с содерж...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба.  Роспись яичка»...