"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Чуйко Светлана Александровна

Закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Солнышко»

Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой

« Путешествие по сказкам»

(С использованием ИКТ)

Учитель – логопед

Чуйко Светлана Александровна

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цели:

Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;

3акрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности; Формировать потребность в чтении, воспитание, чуткости к художественному слову;

Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности, общую и мелкую моторику;

Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, к животным, умение сопереживать.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Материал:                                                                                                                                      Электронное приложение к занятию – Аудиозапись сказок; презентация «узнай сказку по иллюстрации », Игрушка – домовенок Кузя. Презентация к игре «Что изменилось?»

Организационный момент.

Психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в НОД)

Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Сегодня мы поиграем со сказками.

Скажите, а чем сказки отличаются от рассказов?

-В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, в сказках происходят превращения.

- А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Тогда закрывайте по быстрее глаза.

(Звучит музыка и под нее читается стихотворение)

     Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

   Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Так сказка мне сразу присниться.

Откройте глаза.

Ребята, посмотрите, нас встречает сказочный герой домовенок Кузя.

В названиях прочитанных им книжек Кузя, сделал ошибки. Давайте, исправим эти ошибки.

1 «Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба»)

2 «Золотая рубка», русская народная сказка. («Золотая рыбка»)

3 «Гусли-лебеди», А. Н. Толстой. («Гуси-лебеди».)

4 «Кособок», русская народная сказка. («Колобок»)

5 «Кепка», русская народная сказка. («Репка»)

Кузя просит напомнить ему название сказок - он столько сказок у нас в группе наслушался, что все у него в голове перепуталось (диктофонная запись голоса Кузи)

1. Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще мышка. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? («Репка».)

2. Из второй сказки помню всех. Там были Старик со старухой. А еще заяц, лиса, волк и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? («Колобок».)

3. Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? (теремок)

4. А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот петух выгнал. Как называется сказка? («Заюшкина избушка»)

Следующее задание Кузи - Узнай сказку по иллюстрации.

Презентация «Какая это сказка?» (Волк и семеро козлят, три медведя, Жихарка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Петушок и бобовое зернышко, Лисичка-сестричка и серый волк)

Четвертое задание – угадайте, из какой сказки отрывок- звучат аудио отрывки сказок

А сейчас Кузя предлагает нам отдохнуть

Физкультминутка

«Охотник и заяц»

Задание следующее - о ком вам рассказывает Кузя?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Игра «Кого не стало»  (презентация).

Детям предлагается посмотреть на экран в течение пяти секунд,

где выставлены 4-5 героев сказок и запомнить их. Дети отворачиваются или

закрывают глаза, а в это время показать следующий слайд, открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось.

Игра «Сложи картинку»

Посмотрите, а здесь, почему то все картинки рассыпались и сказки перепутались, надо быстро собрать из них одну картинку. (Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.)

Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Кузей.

Дети закрывают глаза. (Звучит песенка про детский сад)

Итог.

- Что интересного было в путешествии по сказкам?

1 «Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба»)

2 «Золотая рубка», русская народная сказка. («Золотая рыбка»)

3 «Гусли-лебеди», А. Н. Толстой. («Гуси-лебеди».)

4 «Кособок», русская народная сказка. («Колобок»)

5 «Кепка», русская народная сказка. («Репка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...