Конспект занимательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе «Эта удивительная вода».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Ваган Ирина Евгеньевна

Хочу поделиться конспектом занимательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе "Понравилась вода".

Задачи: Вовлекать детей в разыгрывание инсценировки.

Активизировать глаголы и прилагательные.

Развивать интонационную выразительность речи.

 Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «С», и «С» мягкое.

Познакомить детей с понятием  «Отражение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

 во 2 младшей группе

«Понравилась вода».

Задачи: Вовлекать детей в разыгрывание инсценировки.

Активизировать глаголы и прилагательные.

Развивать интонационную выразительность речи.

 Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «С», и «С» мягкое.

Познакомить детей с понятием  «Отражение».

Материалы: Игрушки: мяч, свинка, щенок, мыло в мыльнице, круглое зеркало, шапочка поросенка, маски животных.

                                                 Содержание занятия:

1.Загадка про свинку:  "Хвост крючком, рыло пятачком».

2. Чтение детям стихотворения В.Степанова  

«Свинка».

Что у свинки Мани

Спрятано в кармане?

Спрятано там мыльце,

Чтоб умыть им рыльце!

3.Разучивание стихотворения и обыгрывание его с помощью шапочки свинки.

4.Игра в кругу с мячом «Скажи, как я».

5.Рассказывание истории про свинку и щеночка:

«Наступила весна, пошли свинка и щеночек на пруд погулять. Подошли они к пруду и увидели в нем своё отражение.

Свинка говорит: «Ой, кто это там такой розовый, с пятачком?»

Щеночек отвечает: «И не с пятачком, а лохматый, и нос у него красивый!»

Начали они спорить: «Нет пятачком!

                                        Нет пуговкой!

                                        Ой, да там два носа!»

И тут они поняли, что это их отражение в воде и весело рассмеялись».  

Вот это да, это же мы!

6.Игра с детьми «Отражение в воде».

(Одеваю шапочку на ребёнка, ребенок смотрит в зеркало – пруд, рассказывает, кого видит).

7. Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, быстро отгадали загадку, ловко  играли с мячом, эмоционально  разыгрывали сценку, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети  младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...

"Репка" Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе

Развитие просодической сторны речи младших дошкольников средствами пересказа русской народной сказки "Репка"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.Закреплять умение произносить слова внятно, слушать ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».

Речевое развитие - основоной ключ к развитию личности ребенка, и младший дошкольный возраст  - это один из важнейших его этапов. Вся деятельность с малышами  осуществляется в ходе игры, но п...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»

Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...