конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Антонникова Антонида Николаевна

Занятие по развитию речи " Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx19.63 КБ
Файл dikie_zhivotnye.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

По теме «Дикие животные».

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): Антонникова.А.Н, воспитатель

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, картинки, иллюстрация зимнего леса, наборное полотно, компьютер, полотно с кармашками,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательную мотивацию

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Восприятие музыки.

В: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами отправимся, а куда догадайтесь сами. Закройте глаза.(звучит музыка, открывается иллюстрация зимнего леса).

В: Посмотрите, куда мы попали.

Д: Мы попали в лес.

В: Какое это время года?

Д: Зима.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Коммуникативная

Художественно-этетическая

Музыально-художественная

Рассматривание.

Обследование.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слушание музыки

Речь детей, слово воспитателя, иллюстрация зимнего леса, аудиозапись.

Мотивация детей на предстоящую деят-ть

Общение и взаимодействие детей со взрослым.

Восприятие музыки.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1.Владение речью как средством общения и культуры;

2.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3.Восприятие музыки, худ. литературы, фольклора

4.Развитие двигательной активности

В: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. А кто живет в этом лесу, мы узнаем отгадав загадки.(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают).

В: Молодцы, правильнот все загадки отгадали. А как вы думаете про каких животных мы отгадывали загадки.

Д: Про диких.

В: А почему они так называются?

Д: Потому что живут в лесу.

В: Подумайте и скажите, всех ли животных можно увидеть зимой в лесу?

Д: Нет, не всех.

В: Почему?

Д: Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.

В: Дети , к нам в гости пришел вопросик. И у него к вам много вопросов в кармашке. Нужно будет подойти к вопросику, достать из кармашка любую картинку и рассказать про нее, опираясь на схему(один ребенок подходит к вопросику и рассказывает по схеме про данного животного).

-Молодцы, теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

В: Мы с вами отдохнули, но у нас есть еще задание, а называется оно «Угадай и повтори».

-Злой, голодный, серый……волк.

-Трусливый, длинноухий, серый…заяц и т.д.

Игра «Что не так?»

В:Найдите ошибку, скажите правильно.

-У волка- лисята, они живут в логове.

-У медведя –зайчата, они живут в берлоге.

-У лисы- медвежата, они живут в норе.(и т.д).(дети поправляют и говорят правильно).

В: Ребята, тут Вопросник нечаянно уронил картинки животных и все перепутал. Помогите детенышам найти своих мам и назовите их. (На наборном полотне выставлены изображения животных и детенышей в разброс, нужно собрать их вместе со своими мамами ).

-Молодцы, помогли детенышам найти своих мам.

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская

Социально-коммуникативное

коммуникативная

Художественно-эстетическое

Чтение художественной литературы

Физическое

Двигательная

Чтение худ. литературы

Рассматривание иллюстраций

Восприятие литерат. произведения:

свободное общение рассматривание иллюстраций.

физминутка

 картинки,

наборное полотно, полотно с кармашками, речь детей, слово воспитателя.

1.Владение речью 2.Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

3.Восприятие художественной литературы

4.Приобретение опыта двигательной деятельности направленной на развитие координации движений.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Саморегуляция собственных действий

Восприятие музыки

В: Вот и ушел Вопросик Почемучкин. Теперь он многое узнали, наверное, будет задавать меньше вопросов. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Д: Хорошо, это их дом, лес их кормит.

А, что вам больше всего запомнилось из путешествия?

А кто из вас угадал больше животных? Кто лучше знает диких животных?

-А теперь пора возвращаться из зимнего леса в детский сад(закрыли глаза, звучит музыка, закрывается иллюстрация зимнего леса).

Дифференцированная оценка каждого ребенка.

Познавательное

Познавательно - исследовательская

Социально-коммуникативное

коммуникативная

Решение проблемной ситуации

Специальное моделирование ситуации общения

Слушание музыки

Речь детей, слово воспитателя, картинки, аудиозапись

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Оценивание результатов своей деятельности

Восприятие музыки



Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

По теме «Дикие животные».

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): Антонникова.А.Н, воспитатель

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, картинки, иллюстрация зимнего леса, наборное полотно, компьютер, полотно с кармашками,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательную мотивацию

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Восприятие музыки.

В: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами отправимся, а куда догадайтесь сами. Закройте глаза.(звучит музыка, открывается иллюстрация зимнего леса).

В: Посмотрите, куда мы попали.

Д: Мы попали в лес.

В: Какое это время года?

Д: Зима.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Коммуникативная

Художественно-этетическая

Музыально-художественная

Рассматривание.

Обследование.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слушание музыки

Речь детей, слово воспитателя, иллюстрация зимнего леса, аудиозапись.

Мотивация детей на предстоящую деят-ть

Общение и взаимодействие детей со взрослым.

Восприятие музыки.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1.Владение речью как средством общения и культуры;

2.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3.Восприятие музыки, худ. литературы, фольклора

4.Развитие двигательной активности

В: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. А кто живет в этом лесу, мы узнаем отгадав загадки.(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают).

В: Молодцы, правильнот все загадки отгадали. А как вы думаете про каких животных мы отгадывали загадки.

Д: Про диких.

В: А почему они так называются?

Д: Потому что живут в лесу.

В: Подумайте и скажите, всех ли животных можно увидеть зимой в лесу?

Д: Нет, не всех.

В: Почему?

Д: Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.

В: Дети , к нам в гости пришел вопросик. И у него к вам много вопросов в кармашке. Нужно будет подойти к вопросику, достать из кармашка любую картинку и рассказать про нее, опираясь на схему(один ребенок подходит к вопросику и рассказывает по схеме про данного животного).

-Молодцы, теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

В: Мы с вами отдохнули, но у нас есть еще задание, а называется оно «Угадай и повтори».

-Злой, голодный, серый……волк.

-Трусливый, длинноухий, серый…заяц и т.д.

Игра «Что не так?»

В:Найдите ошибку, скажите правильно.

-У волка- лисята, они живут в логове.

-У медведя –зайчата, они живут в берлоге.

-У лисы- медвежата, они живут в норе.(и т.д).(дети поправляют и говорят правильно).

В: Ребята, тут Вопросник нечаянно уронил картинки животных и все перепутал. Помогите детенышам найти своих мам и назовите их. (На наборном полотне выставлены изображения животных и детенышей в разброс, нужно собрать их вместе со своими мамами ).

-Молодцы, помогли детенышам найти своих мам.

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская

Социально-коммуникативное

коммуникативная

Художественно-эстетическое

Чтение художественной литературы

Физическое

Двигательная

Чтение худ. литературы

Рассматривание иллюстраций

Восприятие литерат. произведения:

свободное общение рассматривание иллюстраций.

физминутка

 картинки,

наборное полотно, полотно с кармашками, речь детей, слово воспитателя.

1.Владение речью 2.Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

3.Восприятие художественной литературы

4.Приобретение опыта двигательной деятельности направленной на развитие координации движений.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Саморегуляция собственных действий

Восприятие музыки

В: Вот и ушел Вопросик Почемучкин. Теперь он многое узнали, наверное, будет задавать меньше вопросов. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Д: Хорошо, это их дом, лес их кормит.

А, что вам больше всего запомнилось из путешествия?

А кто из вас угадал больше животных? Кто лучше знает диких животных?

-А теперь пора возвращаться из зимнего леса в детский сад(закрыли глаза, звучит музыка, закрывается иллюстрация зимнего леса).

Дифференцированная оценка каждого ребенка.

Познавательное

Познавательно - исследовательская

Социально-коммуникативное

коммуникативная

Решение проблемной ситуации

Специальное моделирование ситуации общения

Слушание музыки

Речь детей, слово воспитателя, картинки, аудиозапись

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Оценивание результатов своей деятельности

Восприятие музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект по развитию речи "Животные жарких стран"

Знакомство с животными жарких стран и их детенышами, формирование умений согласовывать существительные с числительными, образовывать притяжательные прилагательные....

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...