"Литературный калейдоскоп"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сергеева Тамара Дмитриевна

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с играми-драматизациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_kaleydoskop.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП.

Цель. Помочь детям вспомнить знакомые произведения художественной литературы; активизировать их речь, побуждая отвечать на вопросы воспитателя; помочь разыграть с помощью игрушек небольшие фрагменты из сказок и рассказов  и провести игру-драматизацию.

                                              НОД

Воспитатель рассказывает детям русскую народную сказку «Курочка Ряба» (в обработке К.Ушинского). дети договаривают отдельные слова и фразы.

Воспитатель напоминает им концовку другой сказки:

«Славная песенка! – сказала Лиса. – Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек» («Колобок», в обработке К.Ушинского).

«И что же случилось с Колобком?» - спрашивает воспитатель.

Выслушивает ответы детей, помогает правильно строить предложения.

Воспитатель выставляет одну за другой картинки к сказке К.Чуковского «Цыпленок». Дети рассказывают, что случилось с цыпленком, дают характеристики персонажам.

Воспитатель хвалит малышей, которые замечательно изображают трех веселых братцев, и предлагает посмотреть импровизацию. После импровизации самых маленьких детей можно отпустить с занятия.

Оставшимся детям воспитатель показывает, используя картинки фланелеграфа, персонажей сказки «Репка», но не в правильном порядке. Рассказывает сказку, опираясь на порядок картинок. Дети вначале молчат, потом начинают выражать свое несогласие с версией сказки и указывают на допущенные воспитателем ошибки. Воспитатель помогает каждому ребенку понятно для остальных высказывать свои соображения.

Воспитатель показывает детям слоненка: «Это замечательное животное мечтает помочь вам запомнить и выразительно читать стихотворение «Слон» Самуила Маршака».              

Воспитатель дважды читает стихотворение, а затем предлагает детям, чтобы они прочитали его в лицах.

«Видите, слон даже две туфельки с собой принес», - педагог показывает крохотные туфельки детям.

Воспитатель произносит две первые строчки стихотворения, а ребенок в роли слона, декламирует две другие строчки.

Дали туфельки слону,

Взял он туфельку одну.

(Ребенок берет туфельку, рассматривает),

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....

Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает  и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...

Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"

Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение прави­льно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...

Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"...

Литературный калейдоскоп

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста по сказкам.Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....