Конспект занятия «Идём на медосмотр»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Исаева Оксана Анатольевна

Использование  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_na_medosmotr.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                МБДОУ

 «Лямбирский детский сад  №3 комбинированного вида»

               

                            Конспект  занятия                                    по  использованию  сюжетно-ролевых игр

           на занятии по развитию речи.

            «Идём на медосмотр»

           

 

                                                      Подготовила:

                                                                                              Исаева О.А.

                                          с. Лямбирь

Цель:

Использовать  сюжетно-ролевые игры на занятии по развитию речи.

 Программное содержание:

Активизировать словарь детей, вводить новые слова, учить понимать их значение «окулист, психиатр», закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением, совершенствовать диалогическую речь детей.  Укреплять актикуляционный аппарат детей, учить правильно,  произносить чистоговорки, регулируя силу голоса. Закреплять знания детей о труде работников больницы, умение сравнивать  предметы по величине, различать фигуры по форме и по цвету. Развивать логическое мышление,  память, внимание. Воспитывать умение  рассуждать, делать выводы.

  Материалы и оборудование:

Оборудование для кабинета врача- окулиста, логопеда, психиатра : инструменты, карточки с изображением геометрических фигур, разные по  цвету, размеру, количеству; синие и красные круги; взрослый и детский белые халаты.  Мяч, указка, игрушка-кошка, пирамидка, кубик, обручи.

                       

                      Ход занятия

  1. Организационный момент  

Д и «Кто, что делает»

 (повар – варит, учитель – учит, врач - лечит.)

Воспитатель приглашает детей на «медицинский осмотр». Дети входят в     группу, где оборудованы кабинеты врачей.

 2.   Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся  в поликлинике,  нужно вести себя тихо, здесь работает много врачей, и находятся больные люди. Сейчас мы пойдём  к врачу – окулисту. Окулист-это врач,  который лечит глаза .  

Воспитатель стучит в дверь.

Врач: Да-да, войдите.

Воспитатель: Можно к вам?

Врач: Можно.

Дети: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте.  Проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Воспитатель: Мы пришли на медицинский осмотр.

Врач: Ну что же, давайте начнем. Сегодня у меня заболела медсестра, поэтому я хочу вас попросить дать мне помощницу.              

Воспитатель:  Вашей помощницей будет Ирина.  Иди Ирина, надень белый халат и займи свое место рядом с врачом.

Врач: Медсестра будет выписывать справки и рецепты. Справка будет выдаваться тому, кто здоров. Она будет красного цвета (показывает), а кому необходимо лечение- рецепт, он будет синего цвета (показывает). 

Врач начинает приём.

Ребенок: У меня болят глаза.

Врач: Сейчас мы их проверим. Возьми лопатку и садись на стул. Ирина найди, пожалуйста, карточку Владика  («медсестра» ищет).

Врач: Владик, ты помнишь, какая картинка на твоей карточке? (ребенок отвечает). Медсестра в стопке находит нужную карточку и кладет перед собой.

Врач: Закрой правый глаз.  Скажи, как называется эта фигура? (показывает еще 2-3 фигуры, ребенок закрывает то левый, то правый глаз). Затем, врач приглашает ещё двоих детей, которым дается другое задание: определить количество предметов, размер предметов (большой - маленький, высокий- низкий).

После обследования детей, врач просит «медсестру» выписать синюю или красную карточку  и вложить в медицинскую карту больного.

Врач: Ребята, а теперь  вам нужно продолжить медосмотр в другом кабинете.

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на приём к врачу, психиатру.  Этот врач проверит, насколько вы развиты умственно, так как вы готовитесь к школе.

Врач - переодетый воспитатель. Дети заходят, здороваются, садятся на стулья.

 Д/и «Так бывает, или нет?»

Врач говорит предложения, а дети находят ошибки. Например: «Наступило лето, дети пошли кататься на коньках.  На дереве выросла крупная морковь»

  Д/и «Чего не стало?»

На столе у врача стоят предметы и игрушки, по очереди убирается один из предметов, дети называют недостающий.

 Д/и «Где, что можно делать?»

Например: «Что можно делать в лесу? Что можно делать, находясь у реки?»

Воспитатель: Ребята, сегодня  нам ещё нужно зайти  в кабинет лечебной физкультуры, но врача срочно вызвали, поэтому врачом у нас будет Владик.

Ребенок надевает белый халат, и садится за рабочий стол. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Доктор, наши дети немного устали, что вы нам посоветуете?

Врач: Давайте займемся зарядкой.

  1. Физкультминутка.

Ну-ка дружно по порядку,

Встанем рядом, на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Ну что, немного размялись, пойдемте теперь в другой кабинет, к врачу логопеду. Логопед научит вас, правильно говорить и произносить звуки.

Дети входят в кабинет, здороваются и садятся.

Логопед: Здравствуйте.  Ребята, чтобы правильно и красиво говорить, нужно делать упражнения для языка и губ.

 Вытянули губы трубочкой.

 Построили заборчик из зубов.

 Покатали язычок на качелях.

 Поехали на лошадке.

Сделали из язычка чашечку.

Логопед: А сейчас, я буду говорить вам слова, а вы повторяйте, вначале громко, затем, тихо.

 Ча-ча-ча, была Маша у врача.

За-за-за, мы проверили глаза.

 Ра-ра-ра, нас лечили доктора.

Игра «Назови второе слово»

Например: Огурец-овощ, коза - домашнее животное, воробей- птица, и т.д.

 Игра «Мой, моя, моё»

Например: Какие у тебя глаза? (Серые, большие). Какой у тебя нос? (маленький, курносый). Какие у тебя уши? (небольшие, красивые), и т.д.

4.Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, каких врачей мы сегодня посетили (ответы детей). Сегодня вы были молодцы, хорошо себя вели, я желаю вам, никогда не болеть.

   

                         

     

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"

НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...