Речевой уголок в группе
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Из опыта работы логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_ugolok_v_1_logopedicheskoy_gruppe_mbdou_no.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Лукинова Е.А. Речевой уголок в 1 логопедической группе МБДОУ №17

Слайд 2

Требования ФГОС к предметно- развивающей среде: 1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. доступность среды, что предполагает: 2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Слайд 3

Для закрепления для изучения новой темы материал обновляется еженедельно в зависимости от лексической темы. В уголок были помещён материал на развитие фонематического слуха, речевого дыхания и речевого внимания, интонационной выразительности речи; расширение и активизация словаря. Картинки по лексическим темам, предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов. Настольно-печатные игры; игры для развития мелкой моторики: шнуровки, пазлы , мозаики; схемы для составления описательных рассказов ; картинки с постепенно развивающимся сюжетом; репродукции картин известных художников; индивидуальные зеркала. Дидактические игры и упражнения (на карточках) для развития правильного звукопроизношения, для развития артикуляционного аппарата, словесные игры, чистоговорки , потешки , стихи. В нашей группе совместно с логопедом был оформлен речевой уголок в соответствии с возрастом и диагнозом детей. Принципы организации речевых уголков: наполняемость, разнообразие материала, соответствие возрасту, доступность, системность, эстетичность оформления, периодичность обновления.

Слайд 4

Речевой уголок.

Слайд 5

Составление рассказа-описания по плану. Тема: «Одежда».

Слайд 6

Пеналы для составления схемы слова.

Слайд 7

Игры на развитие мелкой моторики « Шнурочки ».

Слайд 8

Игры на развитие мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание речевых уголок в группах ДОУ.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Буклет " Речевой уголок" в группе детского сада.

Буклет. Речевой уголок в группе Детского сада, как часть предметно - развивающей среды....

Речевой уголок в группе компенсирующей направленности в МДОБУ № 2.

Презентация готовилась для муниципального конкурса «Речевой уголок в группе компенсирующей направленности»....

Презентация для педагогов "Речевой уголок в группе детского сада"

В данной презентации представлен собственный опыт и наработки по созданию речевой зоны в детском саду....

Консультация «Речевой уголок в группе, как часть предметно-развивающей среды»

Подготовка детей к школе является одной из задач дошкольного учреждения. И особенно остро этот вопрос стоит, когда ребенок имеет нарушения в речевом развитии. А, как известно, старший дошкольный...

Положение о смотре-конкурсе "Лучший речевой уголок" в группах МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"

Речевое развитие остается наиболее актуальным направлением деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение к...

Положение о смотре-конкурсе "Лучший речевой уголок" в группах МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"

Речевое развитие остается наиболее актуальным направлением деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение к...