Главные вкладки

    Содержание речевых уголок в группах ДОУ.
    материал по развитию речи на тему

    Троегубова Елена Сергеевна

    В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Содержание речевых уголок в группах ДОУ.

    1-я младшая группа

    1.  Картинки по лексическим темам.

    2.  Каталог игр:

    а) по звуковой культуре речи; 
    б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
    в) упражнений дыхательной гимнастики;
    г) пальчиковой гимнастике.

    3.  Художественные произведения по программе и др.

    4.  Словесные дидактические игры.

    5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

    6.  Предметные картинки.

    7.  Различные виды театров.

    8.  Картинки:

    а) с изображением явлений природы; 
    б) предметами домашнего обихода; 
    в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); 
    г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); 
    д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.); 
    е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.)

     

      2-я младшая группа

    1.  Картинки по лексическим темам (альбомы).

    2.  Каталог игр:

    а) по звуковой культуре речи; 
    б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
    в) упражнений дыхательной гимнастики; 
     г) пальчиковой гимнастике.

    3.  Художественные произведения по программе и др.

    4.  Словесные дидактические игры.

    5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

    6.  Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

    7.  Различные виды театров.

    8.  Картинки:

    а) с изображением характерных особенностей времен года; 
    б) предметами домашнего обихода; 
    в) деталями предметов; 
    г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); 
    д) с изображением размера, цвета, качества предметов; 
    е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

     

     

     Средняя группа

    1.  Картинки по лексическим темам.

    2.  Каталог игр:

     а) по звуковой культуре речи; 
     б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
     в) упражнений дыхательной гимнастики; 
     г) пальчиковой гимнастике.

    3.  Художественные произведения по программе и др.

    4.  Словесные дидактические игры.

    5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

    6.  Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

    7.  Различные виды театров.

    8.  Картинки:

    а) с изображением явлений природы; 
    б) предметами домашнего обихода; 
    в) основными частями предметов; 
    г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); 
    д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.); 
    е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.). 
    ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол); 
    ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 грушп

    9.  Зеркало или индивидуальные зеркала.

     

     

    Старшая группа

    1.  Картинки по лексическим темам.

    2.  Каталог игр:

    а) по звуковой культуре речи; 
    б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
    в) упражнений дыхательной гимнастики; 
    г) пальчиковой гимнастике; 
    д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

    3.  Художественные произведения по программе и др.

    4.  Словесные дидактические игры.

    5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

    6.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

    7. Картинки:

    а) с изображением явлений природы; 
    б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; 
    в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); 
    г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); 
    д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); 
    е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); 
    ж) с изображением синонимов; 
    з) с изображением животных во множественном числе; 
    и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); 
    к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

    8.  Зеркало или индивидуальные зеркала.

     

     

    Подготовительная группа

    1.  Картинки по лексическим темам.

    2.  Каталог игр:

    а) по звуковой культуре речи; 
    б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
    в) упражнений дыхательной гимнастики; 
    г) пальчиковой гимнастике; 
    д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

    3.  Художественные произведения по программе и др.

    4.  Словесные дидактические игры.

    5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

    6.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

    7.  Картинки:

    а) с изображением явлений природы; 
    б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; 
    в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); 
    г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); 
    д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); 
    е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); 
    ж) с изображением синонимов; 
    8.  Зеркало или индивидуальные зеркала.



    Предварительный просмотр:

    Содержание речевых уголок в группах ДОУ.

    1-я младшая группа

    1.  Картинки по лексическим темам.

    2.  Каталог игр:

    а) по звуковой культуре речи; 
    б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
    в) упражнений дыхательной гимнастики;
    г) пальчиковой гимнастике.

    3.  Художественные произведения по программе и др.

    4.  Словесные дидактические игры.

    5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

    6.  Предметные картинки.

    7.  Различные виды театров.

    8.  Картинки:

    а) с изображением явлений природы; 
    б) предметами домашнего обихода; 
    в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); 
    г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); 
    д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.); 
    е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.)

     

      2-я младшая группа

    1.  Картинки по лексическим темам (альбомы).

    2.  Каталог игр:

    а) по звуковой культуре речи; 
    б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
    в) упражнений дыхательной гимнастики; 
     г) пальчиковой гимнастике.

    3.  Художественные произведения по программе и др.

    4.  Словесные дидактические игры.

    5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

    6.  Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

    7.  Различные виды театров.

    8.  Картинки:

    а) с изображением характерных особенностей времен года; 
    б) предметами домашнего обихода; 
    в) деталями предметов; 
    г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); 
    д) с изображением размера, цвета, качества предметов; 
    е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

     

     

     Средняя группа

    1.  Картинки по лексическим темам.

    2.  Каталог игр:

     а) по звуковой культуре речи; 
     б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
     в) упражнений дыхательной гимнастики; 
     г) пальчиковой гимнастике.

    3.  Художественные произведения по программе и др.

    4.  Словесные дидактические игры.

    5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

    6.  Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

    7.  Различные виды театров.

    8.  Картинки:

    а) с изображением явлений природы; 
    б) предметами домашнего обихода; 
    в) основными частями предметов; 
    г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); 
    д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.); 
    е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.). 
    ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол); 
    ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 грушп

    9.  Зеркало или индивидуальные зеркала.

     

     

    Старшая группа

    1.  Картинки по лексическим темам.

    2.  Каталог игр:

    а) по звуковой культуре речи; 
    б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
    в) упражнений дыхательной гимнастики; 
    г) пальчиковой гимнастике; 
    д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

    3.  Художественные произведения по программе и др.

    4.  Словесные дидактические игры.

    5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

    6.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

    7. Картинки:

    а) с изображением явлений природы; 
    б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; 
    в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); 
    г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); 
    д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); 
    е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); 
    ж) с изображением синонимов; 
    з) с изображением животных во множественном числе; 
    и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); 
    к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

    8.  Зеркало или индивидуальные зеркала.

     

     

    Подготовительная группа

    1.  Картинки по лексическим темам.

    2.  Каталог игр:

    а) по звуковой культуре речи; 
    б) упражнений артикуляционной гимнастики; 
    в) упражнений дыхательной гимнастики; 
    г) пальчиковой гимнастике; 
    д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

    3.  Художественные произведения по программе и др.

    4.  Словесные дидактические игры.

    5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

    6.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

    7.  Картинки:

    а) с изображением явлений природы; 
    б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; 
    в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); 
    г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); 
    д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); 
    е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); 
    ж) с изображением синонимов; 
    8.  Зеркало или индивидуальные зеркала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет " Речевой уголок" в группе детского сада.

    Буклет. Речевой уголок в группе Детского сада, как часть предметно - развивающей среды....

    Речевой уголок в группе

    Из опыта работы логопедической группы....

    Положение о смотре-конкурсе «Организация и содержание речевой среды в группах ДОО»

    Целью смотра-конкурса "Организация и содержание речевой среды в группах ДОО"  является создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошко...

    Речевой уголок в группе компенсирующей направленности в МДОБУ № 2.

    Презентация готовилась для муниципального конкурса «Речевой уголок в группе компенсирующей направленности»....

    Презентация для педагогов "Речевой уголок в группе детского сада"

    В данной презентации представлен собственный опыт и наработки по созданию речевой зоны в детском саду....

    Содержание речевых уголков в группах

    Содержание речевых уголков в группах...

    Консультация «Речевой уголок в группе, как часть предметно-развивающей среды»

    Подготовка детей к школе является одной из задач дошкольного учреждения. И особенно остро этот вопрос стоит, когда ребенок имеет нарушения в речевом развитии. А, как известно, старший дошкольный...