Содержание речевых уголок в группах ДОУ
занимательные факты

Степанова Алина Валентиновна

Содержание речевых уголок в группах ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_ugolki_v_dou_2.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание речевых уголок в группах ДОУ

1-я младшая группа

1 Картинки по лексическим темам

2 Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3 Художественные произведения по программе и др.

4 Словесные дидактические игры.

5 Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6 Предметные картинки.

7 Различные виды театров.

8 Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит и т.д.)

2-я младшая группа

1 Картинки по лексическим темам (альбомы).

2 Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3 Художественные произведения по программе и др.

4 Словесные дидактические игры.

5 Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6 Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7 Различные виды театров.

8 Картинки:

а) с изображением характерных особенностей времен года;

б) предметами домашнего обихода;

в) деталями предметов;

г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов;

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет,

гладит т.д.).

Средняя группа

1 Картинки по лексическим темам.

2 Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3 Художественные произведения по программе и др.

4 Словесные дидактические игры.

5 Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6 Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7 Различные виды театров.

8 Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный,

сладкий-горький, большой-маленький т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет,

гладит т.д.).

ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна

кукла – много кукол);

ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)

9 Зеркало или индивидуальные зеркала.

Старшая группа

1 Картинки по лексическим темам.

2 Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3 Художественные произведения по программе и др.

4 Словесные дидактические игры.

5 Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6 Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7 Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз

работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор,

трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка,

электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый,

горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет,

гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

8 Зеркало или индивидуальные зеркала.

Подготовительная группа

1 Картинки по лексическим темам.

2 Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3 Художественные произведения по программе и др.

4 Словесные дидактические игры.

5 Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6 Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7 Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз

работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор,

трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка,

электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый,

горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

8 Зеркало или индивидуальные зеркала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание речевых уголок в группах ДОУ.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Буклет " Речевой уголок" в группе детского сада.

Буклет. Речевой уголок в группе Детского сада, как часть предметно - развивающей среды....

Речевой уголок в группе

Из опыта работы логопедической группы....

Положение о смотре-конкурсе «Организация и содержание речевой среды в группах ДОО»

Целью смотра-конкурса "Организация и содержание речевой среды в группах ДОО"  является создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошко...

Речевой уголок в группе компенсирующей направленности в МДОБУ № 2.

Презентация готовилась для муниципального конкурса «Речевой уголок в группе компенсирующей направленности»....

Презентация для педагогов "Речевой уголок в группе детского сада"

В данной презентации представлен собственный опыт и наработки по созданию речевой зоны в детском саду....

Содержание речевых уголков в группах

Содержание речевых уголков в группах...