Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «По следам Нового года»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Фатхиева Алсу Мухарлямовна

Цель: Научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла, развивая наглядно-образное мышление и познавательную мотивацию.

Коррекционные задачи: Развивать память, внимание, мышление, воображение и связную речь. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи: Вызвать интерес к миру сказок, положительные эмоции от встреч с героями сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «По следам Нового года»

Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 408 комбинированного вида» Советского района г. Казани  Фатхиева А.М.

Программное содержание

Цель: Научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла, развивая наглядно-образное мышление и познавательную мотивацию.

Коррекционные задачи: Развивать память, внимание, мышление, воображение и связную речь. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи: Вызвать интерес к миру сказок, положительные эмоции от встреч с героями сказок.

Оборудование: компьютер, флешка с презентацией, мультимедийный проектор, кукла Снеговик, ножницы, бумажные заготовки к снежинкам.

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Алсу Мухарлямовна, а ваши имена я вижу на ваших бейджиках. Я работаю воспитателем в другом детском саду и мои ребята очень любят отгадывать загадки. А вы, ребята, любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мои загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

1. Снег на улице: «Ура!», на дворе стоит…. ( Зима)

2. И свисает низко-низко с крыши хрупкая …. ( Сосулька)

3. Мир раскрашен белым цветом, так бывает только….( Зимой)

4. В эти дни нас ждет веселье, чудный праздник… ( Новый год)

5.Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой.

   Он подарки нам принес,кто же это? (Дед Мороз)

6.В кружок ребята собралисьи  дружно за руки взялись.

Так возле ёлки в Новый год  все дети водят...(Хоровод.)

Ход занятия:

II. 1. Сообщение темы.

-Молодцы ребята! Загадки вы мои отгадали.  Кто из вас догадался, какой праздник  мы все не так давно отмечали? А сейчас я хочу узнать, кто из вас самый внимательный и лучше всех знает про праздник Новый год.

2. Игра на внимание «Хлопни в ладоши»

- Хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к теме «Новый год»:

хоровод, елочка, диван, Снегурочка, гирлянда, радуга, мишура, облака, праздник, подарки, Африка, костюмы, стихи, песни ...

- Вы очень внимательные ребята. Скажите, а в какое время года мы празднуем Новый год? А без чего не бывает Зимы? А что можно слепить из снега?

- Давайте и мы поиграем и слепим своего Снеговика.

Физкультминутка «Снеговик»

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим ком большой,

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим ком большой,

И еще раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой,

Лепим, лепим третий ком,

Будешь ты – снеговиком!

Глазик, глазик, нос морковкой,

Рот большой, наверх – ведерко!

Игра «Угадай по описанию»

-К нам в гости пришел Снеговик, он принес нам картинки шести снеговиков, но бедный снеговичок запутался в этих картинках и теперь не знает, на какой картинке нарисован его друг и хочет, чтобы мы ему помогли разобраться. Поможем ребята нашему Снеговику?

-Перед нами шесть снеговиков. На первый взгляд они как будто одинаковые. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия. Давайте представим, что у нас в руках есть подзорная труба, которая поможет нам разглядеть внимательно все детали на рисунках. И попробуем найти, чем отличаются друг от друга эти снеговики на картинках.

-Посмотрите на лица снеговиков. Они? ( Одинаковые, два глаза и оранжевый нос-морковкой)

- на головах? ( У одних снеговиков ведра, а у других – кастрюли.Головные уборы разного цвета)

- в руках? ( Метлы, лопатки, веточка. Одни снеговики держат предмет в правой руке, другие – в левой. )

- количество пуговиц? ( Где - две пуговицы, где- три)

А теперь будьте внимательны. Не перепутайте снеговиков, когда Снеговик будет рассказывать про своего друга. Итак, угадайте, на какой картинке нарисован друг Снеговика?

-У моего друга оранжевый нос-морковкой, на голове синее ведро, у него метла с красной палкой и две черных пуговицы на животе.

-Молодцы! Вы помогли Снеговику найти его друга, и Снеговик говорит вам за это « спасибо». Ребята, Снеговик хочет послушать, что мы с вами будем делать дальше. Можно ему у нас остаться и посмотреть на вас?  

-Скажите, а вы любите Новый год? А за что? За Деда Мороза, за подарки, веселье. А я люблю Новый год за Волшебство. А где еще встречаются чудеса и Волшебство? ( В сказке)

Игра «Составление сказок конфликтного типа»

- Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите стать сказочниками-волшебниками? Для этого нужно, чтобы мы с вами научились придумывать сказку. Вы хотите научиться?

- Тогда давайте вспомним, какими словами начинается любая сказка?

( Жили-были…) А какими словами заканчивается?

- В каждой сказке должны быть свои герои. Они бывают разные по характеру. А какие бывают герои по характеру? ( Если затрудняются с ответом, то спросить про мачеху из сказки «Золушка», какая она по характеру: добрая или злая? )

Значит и в нашей сказке один герой должен быть добрым, другой – злым.

Скажите, а с чем сказочные герои борятся в сказках? ( Со Злом)  Что всегда побеждает в сказке? ( Добро).  

В сказке обязательно должно быть Волшебство. А какие волшебные предметы в сказках помогают героям творить чудеса?

А какие еще волшебные предметы из сказок вы помните?

-Значит и в нашей сказке должен быть волшебный предмет.

Скажите, а если волшебная сила попадает в руки к злому персонажу, она теряет свою силу? Может волшебство помогать Злу? ( Может). Кто же тогда может помочь Добру победить Зло, ведь в сказке Добро должно обязательно победить Зло? ( На помощь могут придти друзья).

  1. Выбирается положительный герой ( Зима) и отрицательный ( Ветер)
  2. Обьявляется волшебство: Волшебная Снежинка.
  3. Выбирается место действия сказки : зимний лес
  4. Обозначаются свойства и действия этих героев: Зима покрывала лес своим снежным покрывалом, чтобы природа не замерзла, а Ветер был злым и коварным.
  5. Описывается взаимодействие отрицательного героя и положительного за обладание волшебным предметом для реализации своих целей. Например: Ветру нужна была Волшебная Снежинка, чтобы все портить в лесу, а Зиме, чтобы помогать животным, птицам и деревьям в зимнем лесу пережить холод.
  6. Конфликт разрешается при помощи лесных зверей, которые помогают Зиме победить злой Ветер.
  7. Придумывается название сказки.
  8. Прослушивание сказки с помощью волшебного снежного комочка: Глазки открываются – сказка начинается…Каждый ребенок придумывает свое продолжение сказки.
  9. Анализ:- Ребята, как вы думаете, из вас получились сегодня сказочники?
  10. Подведение итогов. Каждый из вас по нашим правилам сможет рассказать свою сказку  дома родителям.

Работа с ножницами

- А теперь я вас приглашаю сесть за стол. На память о нашей сказке мы вырежем нашу Волшебную снежинку из бумаги.

- Ребята, Снеговику очень понравилась ваша сказка и ваши снежинки. А вам понравилось? Снеговик дарит вам всем сладкие подарки и прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе .

Вводная часть: Полет в Солнечное царство.          1 Составление творческих рассказов о космосе.          2 Ди...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Времена года. Лето"

Конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы "Лето"....

Интегрированное занятие познание + развитие речи в подготовительной к школе группе «День Земли»

Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли Задачи:·        Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления дет...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Чтение сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро

Цель занятия: понимание детьми главной идеи сказки «Кот в сапогах» и выражение личного отношения к главным героям, в ходе беседы, посредством продуктивной деятельностиЗадачи занятия:Образо...