Конспект образовательной деятельности детей в средней группе по коммуникации и художественному творчеству. Тема НОД «Заколдованный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кульмаметьева Зайтуна Равильевна
Конспект образовательной деятельности
детей в средней группе
по коммуникации и художественному творчеству.
Тема НОД  «Заколдованный лес»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulmameteva_z.r._razrabotka_nod.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть – Ишимский детский сад №1»

Конспект образовательной деятельности

детей в средней группе

по коммуникации и художественному творчеству.

Тема НОД  «Заколдованный лес»

D:\Зайтуна\Мои рисунки\images (1).jpg

Воспитатель Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

с. Усть – Ишим – 2014 г.

Тема НОД  «Заколдованный лес»

Цель

Составление описательных рассказов.

Образовательная область « Познание»

- Закрепить знания детей о диких животных.

- Познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.

- Учить называть детенышей животных.

- Подвести к пониманию простейшей системы.

- Формировать умение понимать поставленную задачу.

Образовательная область «Коммуникация»

- Учить называть детенышей животных.

- Закрепить навыки правильного произношения.

- Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.

- Составлять самостоятельный рассказ по образцу.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать желание помочь, умение сопереживать.

- Воспитывать любовь к природе.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Учить отображать свои впечатления в рисунках и уметь передавать свои

впечатления в рисунках.

Методические приемы: Игровой, показ, беседа.

Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, чтение стихов и рассказов о диких животных.

Материал

Картинки с изображением деревьев и кустарников; карточки с изображением диких животных и их детенышей, альбомные листы, краски.

Содержание непосредственно образовательной области

Педагог приносит телеграмму, читает ее детям.

Телеграмма

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Педагог: Что же нам делать, ребята?

Дети: Надо их расколдовать.

Педагог: Скажите, кто же живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

Педагог. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый

транспорт.

Педагог: Давайте поедем на сказочном транспорте.

(Дети выбирают транспорт – ковер – самолет)

Мы скажем волшебные слова, и наш волшебный ковер - самолет

полетит на помощь животным.

Дети говорят волшебные слова:

Раз, два, три,

Ковер – самолет, лети.

Дети закрывают глаза, имитируют движения самолета,

«приземляются» в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, какая кругом красота!

Все снег да снег, весь лес стоит  в сугробах.

Седые сосны искрами блестят.

Сверкает снег, и на лесных дорогах

 Спокойно все кусты под снегом спят.

Игра «Угадай, какое это животное»

Педагог:  Послушайте, какая тишина, только и слышно как потрескивают на морозе деревья. Оглянитесь вокруг, вам не кажется странным, что в лесу никого нет? Нет, ребята, послушайте, все-таки кто-то есть? Вы слышите, плачь животных?

 Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями и кустиками?

(Дети высказывают свои предположения.)

Педагог:  Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. Поднимает первую карточку. Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нем расскажу. Как называется животное, я говорить не буду. Я расскажу, какого цвета его шубка, какого оно размера, какие у него уши, хвост, лапы. Скажу вам, что оно любит есть. Вы, конечно, сразу догадаетесь, кто это. Как только вы догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

Дети отгадывают, кто спрятан на первой карточке.

Дети сами составляют описательные рассказы о животных.

Дети открывают все карточки.

Физминутка

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко раздвинув лапы,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все сначала

Педагог: Наступила зима. Как к ней приготовились дикие животные?

Дети: Медведь лег спать. Зайчик поменял серую шубку на белую, чтобы его было трудно заметить на снегу. У лисы тоже поменялась шубка, она стала более теплой. Белка заготовила на зиму орехи, грибы, шишки. Ежик улегся спать до весны.

Словесная игра « Доскажи словечко»

Педагог: Зимой в лесу холодно, а летом очень жарко. Летом все животные ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат животные со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных).

Используются картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой волчицей топал…Кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался…Кто? (лисенок)

За мамой ежихой катился…Кто? (Ежонок)

За мамой медведицей шел…Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал …Кто?(Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Бельчонок)

А сейчас нарисуем зайчика в зимнем лесу.

Дети рисуют красками.

Рассматривание работ.

Педагог: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь лесным жителям? Что интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие у вас были трудности? (Ответы детей) Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек - самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

Литература:

1.  Стародубова Н.А. Теория развития речи дошкольников:

учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений/

Н.А.Стародубова.- М.:Издательский центр»Академия», 2006.

2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к

освоению письма. Занятия для дошкольников в учреждениях

дополнительного образования. - М.: ВАКО.

3.  Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические

рекомендации.- М.:ТЦ Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию целостной картины мира Тема: «Мамочка моя»

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его. Данное занятие помо...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Лаборатория маленьких экспериментаторов»

Программное содержание: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы; погружать детей...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные»

Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; расширять кругозор детей через озн...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В поисках сказок»

Обогащение знаний детей по средствам русского народного творчества, восприятие художественной литературы и фольклора....