Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 6-7 лет на тему : "Петергоф - город фонтанов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Веселова Екатерина Николаевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному азвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piter_konspekt.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по познавательному  развитию для детей 6 -7 лет (приобщение к социокультурным ценностям).

Тема : «Петергоф – город фонтанов».

Цель :  Познакомить с исторической фигурой – Петром I на основе заочной экскурсии по городу Петергофу.

Программные задачи:

  • Образовательные : познакомить детей с историей Петергофа, расширять кругозор, развивать у детей интерес к истории нашей Родины.
  • Развивающие : развивать внимание, коммуникативные навыки, связную речь, память, обогатить словарь детей.

  • Воспитательные : воспитывать патриотизм, любовь к Родине, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербург, его историей, рассматривание изображений с видами Санкт-Петербурга.

Оборудование:  напечатанные буквы алфавита, медали, фотографии европейских дворцов и резиденций на цифровом носителе, фото Кронштадта на цифровом носителе, фотографии фонтанов Петергофа (цифровой носитель).

Ход занятия: В группу заходит «Петр I ». – Здравствуйте, ребята! Здравствуй, барышня!

 Воспитатель:  - Здравствуйте. А вы кто?

Петр: - Очень у вас все просто!  Угадаете мое имя с помощью загадок? (Ответы детей). Вы действительно умеете отгадывать загадки? (Ответы детей). Ну, тогда слушайте!  В первых буквах отгадок и будет спрятано мое имя! Вот первая загадка:

Брызжет огнем,

Гремит, что гром.

(Ответы детей)

Правильно, это пушка. На какую букву начинается слово пушка? (Ответы детей). Правильно! (обращается к мальчику) – Сударь, прикрепите данную букву к магнитной доске, пожалуйста!

(Подает ребенку карточку с буквой). Молодцы! Следующая загадка:

На лесной опушке,

Около избушки,

Выросли подружки –

Шишки на макушке,

Острые иголки

Зелены и колки.

(Ответы детей)

-Опять угадали! Какая буква первая в слове елка?  (Ответы детей). Да, буква Е. Сударыня, будьте любезны, прикрепите подходящую букву, или вы с ней не знакомы? (Ответ). Тогда, прошу. Слушайте дальше:

Над рекою пар молочный

Прилепился утром прочно,

Эту белую косынку

Не разгонишь хворостинкой!

(Ответы детей).

Правильно, какие вы молодцы! На какую букву начинается слово туман? (Ответы детей). Давайте в этот раз букву повесит тот, кто первый отгадал загадку. (Ребенок прикрепляет букву).

И последняя загадка!

Мокрая тетка бежит по земле-

Радость великая всей детворе.

Люди от зноя в ней летом спасаются,

Зимой на коньках и салазках катаются.

(Ответы детей).

Как вы меня радуете! Кто первый угадал? А какая же буква первая? (Ответы детей). Правильно! Выходи, букву Р-последнюю вешай. Ребята, прочитаете, теперь, мое имя? (Дети читают). Да, меня зовут Петр первый. Вы что-нибудь знаете обо мне? (Ответы детей). Я – Великий царь. Так меня называют не спроста. Многое изменилось во время моего правления. Родился прекрасный город Санкт-Петербург, был построен флот, появились новые монеты – раньше была деньга, а стала – копейка. Вы слышали такое название? (Ответы детей). А сколько копеек в одном рубле, кто знает? (Ответы детей). Молодцы! Цифры, которыми вы пользуетесь, тоже ввел я, заменив ими старые цифры-буквы. Посмотрите, как они раньше выглядели. Но есть у меня предмет особой гордости – Петергоф. Это городок, посетив который вы не забудете ни за что на свете, потому что второго такого не сыскать! В нем находится самая крупная система фонтанов в мире! А у вас в городе есть фонтаны? Где они расположены? Вам нравится смотреть, как в них играет вода? (Ответы детей). Я тоже люблю прохаживаться в жаркий летний день мимо каскадов воды. Хотите услышать историю о том, как родилась идея постройки города фонтанов? (Ответы детей). Началось все с того, что я решил построить новую столицу – Санкт – Петербург. Раньше города начинали строить с крепости, которая служила для обороны города. Наша крепость Кронштадт располагалась неподалеку от города, на одном из островов. (Идет видеоряд).  Во время строительства мне часто приходилось путешествовать из Петербурга в крепость и обратно. И вот, чтобы мне было , где отдыхать я придумал построить деревянный путевой дворец. Вот с него и началось строительство Петергофа. В то время в Европе в моде были богатые дворцы, украшенные картинами, скульптурой, цветниками и парками. (Показ слайдов европейских дворцов). А вам хотелось бы иметь такой дворец? Почему?  (Ответы детей). Вот и мне захотелось, особенно когда я увидел Версаль во Франции. И я решил, что у меня резиденция будет не хуже, чем у французского короля!

Ребята, скажите пожалуйста, а что необходимо для того, чтобы повар умел хорошо готовить, врач – лечить, а строитель – строить? (Ответы детей.) А где еще человек может найти новые знания, кроме, как в институте? (Ответы детей). Конечно в книге! А вы знаете  пословицы и поговорки о книгах? (Ответы детей). Давайте поиграем! У меня есть 10 золотых  медалей. Я произношу пословицу до середины, а вы, если ее знаете-продолжаете. Тогда вашей команде достается медаль. А если вы ее не знаете – тогда медаль забираю я ! Итак!

Кто много читает, (тот много знает).

Книги читать – (скуки не знать).

Одна книга (тысячу людей учит).

Книга – (лучший подарок).

Хорошая книга - (лучший друг).

С книгою жить – (век не тужить).

Книги читать – (не в ладушки играть).

Книга не пряник, (а к себе манит).

С книгой поведешься – (ума наберешься).

Книга – твой друг, (без нее как без рук).

(Ответы детей, раздача медалей).

- Молодцы ! Вижу , многое вы знаете. Вот и я многое узнал, когда начал изучать книги по архитектуре и устройству парков. Место, которое я выбрал, ни чем ни напоминало прекрасный парк. Пришлось много потрудиться, прежде чем пустынный берег изменился до неузнаваемости. Но больше всего меня интересовали фонтаны! Скажите, вы любите удивлять, чем-либо своих друзей? (Ответы детей). И я люблю. Я мечтал не только о красоте фонтанов, они должны были стать необыкновенным развлечением для моих гостей и меня самого. И вот, преодолев все препятствия, наступил день открытия Петергофа! Я со своей свитой и гостями прибыл в Петергоф по морю. Хотите поплыть со мной? Вставайте, подходите ко мне! (Дети подходят и выполняют движения вместе с Петром I ).

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Вот мы и прибыли на место! (Дети садятся на места).

Гости были в восторге от того великолепия, которое их окружало, но именно фонтаны больше всего потрясли их воображение. Фонтаны были повсюду!  Гости то ахали от восхищения, то визжали, когда их окатывало водой из фонтана – шутихи. И вот уже триста лет с весны до осени в Петергоф приезжает множество туристов, желающих полюбоваться на чудесные фонтаны, и побегать под струями воды. Сейчас в парках Петергофа действуют пять каскадов (идет видеоряд) и более 150 фонтанов(Идет видеоряд и Петр говорит детям название Фонтанов).

Расскажу вам о тех, с помощью которых промокла не одна знатная дама и господа. Фонтаны –шутихи  - фонтаны, которые замаскировывают под безобидную скамейку, дорожку или даже растение, чтобы никто ни о чем не догадался. Представьте себе : идут важные особы  в напудренных париках по дорожке и вдруг оказываются внутри галереи, созданной из струй холодной воды! Крики, визги, промокшие шикарные костюмы! Вот это было веселье!

Еще один пример фонтана - шутихи. Любопытный гость наклоняется поближе рассмотреть цветок, и нут же его обдает струя воды! Человек отступает под дерево, но и сам «Дуб» оживал и начинал брызгаться. Посетитель устремляется к скамейкам, но из них тоже поднимались фонтанные струи и с головой накрывали бедолагу. Фонтаны – шутихи и сейчас являются любимыми развлечениями у посетителей Петергофа.

Раздается гудок с корабля.

- Этот сигнал для меня. Мне пора плыть дальше. Вам понравился  мой рассказ? (Ответы детей). Вы запомнили как называется моя летняя резиденция? ( Ответы детей). А сколько в Петергофе фонтанов ? (Ответы детей). Как называются фонтаны, которые обливают гостей?  (Ответы детей).

У вас отличная память!  До свидания, ребята! До свидания, барышня!  (Дети прощаются). Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившийся сюжет из рассказа Петра I.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».

Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Великие города"

Образовательная деятельность на тему: "Великие города" создана для ознакомления детей с великими городами, городами-героями, для углубления знаний детей о праздновании в нашей стране Дня Поб...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой город"

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой город"...