Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Великие города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

немцова зульфия вахитовна

Образовательная деятельность на тему: "Великие города" создана для ознакомления детей с великими городами, городами-героями, для углубления знаний детей о праздновании в нашей стране Дня Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_goroda.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизация  представлений о городах-героях, о Великой Отечественной войне. 

Образовательные задачи:

-   Познакомить детей с городами-героями;

 -   Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы;

Развивающие:

-    Развивать высшие нравственные чувства;

-    Расширить знания детей об истории России;

Воспитательные:

-    Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

Предварительная  работа
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне ;
- чтение рассказов о войне ;
- прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

Оборудование

- Мультимедийная презентация «Города-герои»;

- дидактические игры «Найди свой город», «Собери картинку»;

- карта городов – героев;

- иллюстрации и фотографии о Великой Отечественной войне;

- белая бумага для изготовления голубей;

-воздушные шары.

Логика проведения непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, приближается великий праздник  – День Победы! Праздник победы Советской армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 19411945 годов. Он отмечается 9 мая - День Победы в Великой Отечественной Войне. Это была очень страшная война. Длилась она целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа. Русские солдаты смело и отважно защищали свою Родину и победили фашистов.

Ребята, какой главный символ победы?

Дети: Георгиевская лента.

Воспитатель: Что означают цвета на георгиевской ленте?

Дети: Черный цвет-дым, оранжевый - пламя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете города-герои?

Дети: Волгоград, Ленинград, Москва.

Я вам предлагаю познакомиться с  некоторыми городами, которые  участвовали в этой страшной войне. Это города-герои: Волгоград, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Москва. Но начнем наше знакомство с города Самары. Во время Великой Отечественной войны Самара (тогда Куйбышев) фактически являлась второй столицей СССР: здесь были размещены Правительство, дипломатические представительства и многие эвакуированные из западных районов предприятия (размещённые преимущественно на Безымянке). Для Верховного главнокомандующего Сталина была построена запасная резиденция, ныне известная как «Бункер Сталина» и доступная для посещения экскурсионными группами. Наш город расположен  на левом берегу великой русской реки Волги.

Воспитатель: Какие памятники, посвященные Великой Отечественной войне есть в городе Самаре?

Дети: Самолет Ил-2, Вечный огонь, Памятник, посвященный памяти шофёров, погибших в годы Великой Отечественной войны, – «1941-1945. Шофёрам и машинам.

Давайте посмотрим на карту, где изображены города-герои.

(Дети рассматривают карту).

 Почетное звание Город-герой утвердили в 20- летнюю годовщину победы советских войск в  Великой Отечественной войне. Это звание давали городам, жители которых проявили героизм, стойкость и мужество в защите Родины в 1941-1945гг.

Посмотрите, город Волгоград (в годы войны этот город назывался Сталинград). Этот город тоже расположен на Волге. Именем этого города названо самое значимое и грандиозное сражение 20 века. (Дети рассматривают фотографии города на экране)

Как вы думаете, как называется это сражение?

Дети:  Сталинградская битва

Воспитатель: Известный военный памятник Сталинграда - Мамаев Курган, «главная высота России», на которой происходили самые ожесточенные бои за город. На кургане воздвигнута одна из высочайших статуй мира.

Ребята, как называется статуя?

Дети:  Родина-мать зовет!

Воспитатель:  А это город Ленинград. Как сейчас этот город называется?

(Воспитатель показывает город с помощью мультимедийной презентации)

Дети:  Санкт-Петербург

Воспитатель:  В ряду городов-героев Ленинград стоит на особом месте - он единственный пережил почти трехлетнюю блокаду, но так и не сдался врагу. Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей - от младенцев до школьников и подростков. Естественно их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов и бомбёжек. Всесторонняя забота о детях и в тех условиях была характерной чертой ленинградцев. И она же давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой, потому что спасти детей можно было, только отстояв город. 
   Понятия дети и война несовместимы! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города. Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище…

В память о массовом героизме участников обороны установлен обелиск «Городу – герою Ленинграду», обелиск «Разорванное кольцо».

Ребята, что такое обелиск?

Дети:  Cужающий  к верху монумент.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю поиграть в игру.

(Дети играют в дидактическую игру «Собери картинку». Из разрезанных частей нужно собрать фотографию  памятника)

Воспитатель:  Одним из первых сдержал продвижение врага в начале войны город-герой Киев, столица Украины.  Памятью героическим событиям тех лет стали сотни монументов в самом городе и на рубежах обороны. Самые известные из них: скульптура «Родина-мать», памятник Вечной славы на могиле Неизвестного Солдата и памятник - музей «Освободителям Киева».

Город  Минск с первых дней Великой Отечественной войны оказался в самом центре сражений. Неоценимый вклад в победу над фашистами внесли минские подпольщики и партизаны. В 1941-1942 гг. было создано 20 партизанских отрядов.

(Дети рассматривают фотографии г.Минска)

 - Ребята, а кто такие партизаны?

Дети: Это люди, которые   сражались против фашистов за свободу своей Родины.

Воспитатель:  Был установлен 45-метровый бетонный обелиск «Город-герой». У его подножия расположен бронзовый монумент «Родина-мать», в виде женщины, высоко поднявшей над головой фанфары Победы. На подъезде к Минску расположен один из самых красивых и величественных памятников героям Великой Отечественной войны - «Курган Славы».

-Ребята, а как вы думаете, каким городом фашисткая Германия стремилась завладеть в первую очередь? Почему?

Дети: Москвой. Потому, что Москва столица нашей Родины.

Воспитатель: В агрессивных планах фашисткой Германии захват Москвы имел первостепенное значение, так как именно с ее падением связывалась полная победа немецких войск над СССР. Для захвата города была разработана спецоперация под кодовым названием «Тайфун», в соответствии с которой были предприняты два крупных наступления на столицу нашей Родины в октябре и ноябре 1941 г. Событиям тех военных лет, в Москве посвящено множество мемориалов и памятников. Один из самых известных - Могила неизвестного солдата, которая находится в Александровском саду (северная сторона Кремля). В декабре 1966 г. руководством города было предложено создать памятник всесоюзного значения, посвященный всем солдатам - героям, погибшим при защите Москвы. Мемориал представляет собой надгробную плиту с бронзовым боевым знаменем, на котором лежит солдатская каска и лавровая ветвь.

 В те далекие дни 1945 г празднование Победы нашего народа в ВОВ началось с парада Победы на Красной Площади. Воины-победители пронесли по главной площади страны знамена и флаги. Прошла военная техника, танки, катюши, пушки, которые помогли одержать победу. Каждый год 9 мая в Москве на Красной площади проходит парад Победы  в ознаменование победы СССР над Германией в Великой Отечественной войне.  На параде мы демонстрируем военную технику, чтобы показать нашу военную мощь. А заканчивается праздник поздно вечером Праздничным салютом.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю поиграть еще в одну  игру.

(Дети играют в дидактическую игру «Найди свой город». Предлагаются большие карточки с изображением городов-героев и маленькие с их памятниками и монументами. Нужно подобрать карточки с монументами и памятниками к городу, к которому они относятся).

-Ребята, с какими городами мы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

-В честь победителей  в Великой Отечественной войне, предлагаю вам сделать бумажных голубей, ведь они означают мир на земле. С помощью воздушных шариков, мы запустим наших голубей в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"

Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;- обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря ...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Великая Отечественная Война»

НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Великая Отечественная Война"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...