"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Суворова Светлана Алексеевна

Конспект состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно начинается с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на пртяжении всего занятия.  С воспитанниками проходит обсуждение и воспитатель предлогает детям составить  самостоятельно сказки. В процессе  данной части осуществляется индивидуализация. Прослеживается   реализация личностно - ориетированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать  личность детей, учитывать точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki_1.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                                                            УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО   ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                       ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

 

Конспект НОД  по развитию связной речи  в    компенсирующей группе «Колокольчик»

Тема: «В гостях у сказки»

                                             

                                                                Подготовила  и  провела:

                                                                         воспитатель: МБДОУ №5 «Дубок»

                                                                         ст. Архангельской

                                                                         Суворова  С. А.

                                                   

                   

                                               2016год

 

 

Коррекционно – развивающие задачи.

-Развивать у детей творческое мышление,  сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице.

-Учить связно, последовательно излагать сюжет сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.

-Закрепить умение  использовать в речи диалоги.

-Продолжать учить детей  пересказывать по ролям  сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Воспитательные задачи

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу; умение работать в коллективе.

-Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

 -Воспитание интереса к учебному процессу. 


- Воспитание усидчивости и внимания. 

Образовательные задачи

 -Совершенствовать навыки рассматривания картин, формировать целостное представление об изображенном на ней героев.

 -Обучать детей составлению описательного рассказа по картине.

-Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев.

Предварительна работа:


-Чтение, рассказывание русских народных сказок.
-Рассматривание иллюстраций к сказкам
-Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
-Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?»,                         «Из какой   сказки герой» и т.д.
-Заучивание загадок.

 Оборудование:  аудиозапись, иллюстрации в форме слайдов.

                                           Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
 
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
 Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
 
На сметане мешен, на окошке стужён.
 Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
 
Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
 
Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
 
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
 
В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
 Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

    Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

   С

    К

   А

    З

    К

   И

Звучит музыка.

Воспитатель:

Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

 Кто живёт в сказках?

 Как начинается сказка?

 Какими словами заканчивается?
 Что можно использовать, чтобы сказка была красивой? (песенки, присказки, пословицы)
 Ребята, а какие присказки вы знаете?
 
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;  «Сказано-сделано».


    
Воспитатель:
А вы много знаете сказок? Сейчас проверим:  

Загадывание загадок детьми.

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
(Теремок)
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Колобок)
По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк  и семеро козлят)
А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок
. (Маша и медведь)
Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался с «носом».  
(Лиса и журавль)

Воспитатель:
Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.

Выставляется  иллюстрация  «Сказочная избушка»

Воспитатель:
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

(Ребёнок по  иллюстрации  составляет  сказку)

Воспитатель:
Молодец, хорошую  придумал сказку

                 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА      «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – 
дети шагают
Стоит задом наперед – 
дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – 
Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – 
грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - 
показывают пальчиком
Глаза большие – 
показывают       
Словно угольки горят- 
покачивают головой
Ух, сердитая какая! – 
бег на месте
Дыбом волосы стоят –
руки вверх
Воспитатель:
Ну, а теперь  продолжаем дальше своё путешествие.

  Выставляется иллюстрация леса,  набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

Воспитатель:
Надо придумать сказку по игрушкам.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

 ( Ребёнок составляет сказку по игрушкам.)
 Воспитатель:
Молодец.   Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по    теме: 
«Как лиса и заяц подружились». 
Давайте вспомним  какой,  в сказках показан заяц? 

Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным. 
      
Воспитатель: - А  какая у нас лисичка в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.
Воспитатель:
А  мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц.    Давайте вспомним.

Хороша кашка, да мала чашка.
Жить в соседях, быть в беседах.
Умей в гости звать, умей и угощать.
Что есть в печи, всё на стол мечи.
Что посеешь, то и пожнёшь.


Воспитатель:
А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».
 Как вы её понимаете? – 
ответы детей.  
Мы с вами читали русскую народную сказку: «Как аукнется, так и откликнется». 
Давайте вспомним эту сказку.

Вопросы воспитателя:

О чём говорится в этой сказке?

Какою  вам представляется лиса в этой сказке.

Что вам понравилось в сказке?

Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают?

Почему так называется сказка?

Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?

Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку  своему другу по телефону. 
Вы должны постараться  правильно передать содержание сказки  по телефону, чтобы ваш друг понял  какая эта сказка и кто  в ней главные герои.

  Пересказ  сказки по телефону

Воспитатель:
Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

В гостяху сказки

Статья о том ,как мы создавали на участке сказку для детей...