Пальчиковая гимнастика на музыкальных занятиях для средней группы
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Пальчиковая гимнастика помогает ребенку соединять слова с действиями пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_srednyaya.docx | 19.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Замок
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И открыли!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.
Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.
Движение сцепленными пальцами от себя к себе.
Пальцы сцеплены, основания ладоней стучать друг о друга.
Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.
Сжимать и разжимать пальцы.
Выполнять движение «фонарики»
Сжимать и разжимать пальцы.
Сжать руки в кулаки.
Побежали вдоль реки
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки.
Есть такая палочка
Есть такая палочка,
Палочка-стукалочка.
Застукалкой постучишь
Вылетает синий чиж.
Чижик знает песенку
Про мышат, про лесенку:
«Как по лесенке гурьбой
Лезли мыши в кладовой.
Лесенка свалилась,
Мыши покатились.
Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики бегут).
Стучать пальчиком о пальчик.
Поочередно соединить одноименные пальцы.
Сложить руки в замок, пошевелить пальцами.
Повернув руки ладонями к себе, укладывать пальчики друг на друга боковой поверхностью-«лестницей».
Резко повернуть одну руку ладонью вниз, положить на нее другую ладонь.
От плечей «пробежаться» пальчиками по телу до колен, уронить кисти рук вниз- «мышки покатились».
Игра «Пузырь»
Педагог предлагает всем детям, держась за руки, сойтись в середину круга. Все выполняют движения по тексту и показу педагога.
Надувайся, пузырь,
Надувайся, большой,
Раздувайся, большой,
И не лопайся.
Пузырь дулся, дулся и лопнул.
Шарик
Надувают шарик быстро,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
Все, держась за руки, маленькими шагами отходят назад, расширяя круг.
Все в напряжении держатся за руки, пытаясь сохранить большой круг.
Хлопнуть в ладоши, надуть щеки, с шумом выдыхать воздух и сойтись в середину круга.
Пальцы обеих рук собраны в щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.
Медленно развести руки в стороны.
Хлопок в ладоши.
Подуть на сложенные ладони.
Снова собрать пальцы в щепотку.
Капуста
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я-капуста!
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Два ежа
Шли по лесу два ежа
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями
И травкой зубки чистили.
Сжимать и разжимать пальцы.
Соединить основания ладоней, пальцы «бутоном», покрутить ими.
Сделать из пальцев шар.
Резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.
Пальцы обеих рук сжать в кулаки, тереть кулачки друг о друга.
Движение пальцев, имитирующих посыпание солью.
Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулачки.
Поочередно шлепать ладонями по коленям.
Резкими движениями растопы ривать пальцы и прятать в кулачки.
Круговые движения ладошкой по ладошке.
Указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов.
Пекарь
Пекарь, пекарь из муки
Испеки нам колобки.
Да сушки-Ванюшке,
Да баранки-Танюшке,
Да бублики-Гришке,
Да крендель-Маришке.
Снежок
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
А потом, а потом
Мы из снега лепим ком.
Ух!
Выполнять движение «печем пирожки».
Соединить большой и указательный пальцы на каждой руке отдельно.
Соединить большие пальцы и указательные двух рук.
Слегка раздвинуть руки в стороны.
Кончики пальцев рук соединить. Локти развести в стороны.
Ритмично плавно опускать руки вниз.
Выполнять круговые движения кистями рук.
Ритмично, плавно опускать руки вниз.
Имитация сгребания снега.
Выполнять движение «пирожки».
Бросить снежок вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе
Пальчиковая гимнастика в стихах по темам недели в средней группе...
картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе
Картотека пальчиковой гимнастики по темам неделиТема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена.Весёлый человечек.Я – веселый человечек,Я гуляю и пою.Я – веселый человечек,Очень я играть любл...
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе...
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам в средней группе.
Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику....
Пальчиковая гимнастика на музыкальных занятиях
Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору го...