НОД по речевому развитию "Путешествие в страну разных настроений"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности  в подготовительной группе.

Тема «Путешествие в страну разных настроений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_raznyh_nastr.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Кизнерский детский сад № 4»

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности  в подготовительной группе.

Тема «Путешествие в страну разных настроений»

Воспитатель: Питиримова М. И.

Кизнер 2014

Программные задачи:

- формировать у детей художественно – образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика);

- развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации);

- активировать и пополнять активный словарь детей;

- совершенствовать грамматический  строй речи детей, развивать звуковую культуру речи;

- развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- побуждать детей участвовать в драматизации знакомой сказки;

- развивать мышление, воображение.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам;

- пантомимические этюды, эмоции.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: речевая, игровая, познавательная, двигательная.

Материал и оборудование: карточки с изображением эмоций, маски героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки.

Ход НОД:

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: я тоже так люблю путешествовать! А скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей) А я вам предлагаю, ребята, отправиться сегодня в путешествие на воздушном шаре! Хотите? Но для начала нам его нужно надуть. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «ф-ф-ф» будем надувать шар. Воздух вдыхаем через нос, а выдыхаем рывками , произнося звук «ф-ф-ф». Ура! Надули шар и полетели! С высоты все кажется таким маленьким! Что мы видим сверху на земле? (ответы детей) А вот и поляна, которая нам нужна! Пора приземляться, ребята! Для этого немного сдуем воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с». Вот мы и приземлились. Ребята, куда это мы попали? Посмотрите, здесь письмо лежит. Давайте прочитаем! Письмо: «если вы читаете это письмо, значит вы попали в Страну Разных Настроений». Ребята, а что такое настроение? (ответы детей) Ну что, ребята, остаемся? Я думаю, здесь очень интересно!

Давайте пойдем по тропиночкам. Ой, ребятки, смотрите, какое настроение передает эта картинка? (удивление). Это значит, по этой тропинке нам нужно пройти с таким настроением. Радость – смущение – грусть. Молодцы, ребята!

Речевая игра. Скоро наступит зима. (предлагается детям проговорить предложение с разным настроением)

Какие вы все талантливые, как настоящие артисты! Вы, наверно, устали? Хотите немножко отдохнуть?

Давайте встанем в круг.

Физминутка

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк?

Раз – согнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, потянулись.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Молодцы, ребята! Продолжим дальше наше путешествие? Ой! Что это за избушки стоят? Из какой сказки? («Заюшкина избушка») Как вы догадались?

А давайте выберем одного из персонажей этой сказки и посоревнуемся, у кого из нас лучше получится изобразить героя сказки. (выбор героя)

Задание «Покажи по настроению».

Воспитатель: молодцы, ребята! Настоящие артисты! Понравилось вам путешествовать? Но пора возвращаться домой. Давайте по тропиночкам вернемся в наш воздушный шар, надуем его и полетим домой. (повторяется упражнение «Воздушный шар»).  А домой дорога всегда бывает веселая!

Вот мы и вернулись из нашего путешествия домой. Вам понравилось? В какой стране мы побывали? А в какие игры вам понравилось играть? А быть героем сказки понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"

Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....

Конспект занятия "разное настроение"

Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...

Обобщенный педагогический опыт: «Ознакомление старших дошкольников с пейзажами разного настроения как средство развития выразительности детских рисунков»

В работе представлена система работы по ознакомлению старших дошкольников с пейзажами разного настроения в форме диалога с детьми, предполагающего их активное включение в процесс обсуждения содержания...

Открытое занятие в средней группе "Разное настроение"

Воспитание умения эмоционально реагировать на музыку....

Эмоции. Какие разные настроения.

для того чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами...

Конспект открытого занятия "Путешествие на острова разных настроений"

Конспект занятия для детей четвёртого года жизни....


 

Комментарии

Соловьева Надежда Юрьевна

Очень хорошо, что развитие речи в данном занятии тесно связано с эмоциональным развитием и базируется на русских народных сказках.Дети очень любят участвовать в постановке сказок, что очень способствует развитию речи

Косолапова Ирина Владимировна

Замечательный подход к развитию речи детей. Детям очень важны эмоции! НОД "Путешествие в страну разных настроений" может служить методическим пособием для педагогов дошкольных учреждений, которые стремятся достичь хороших результатов в своей работе.

Дериглазова Наталья Ильинична

Согласна, в жизни дошколят большую роль играют их чувства, эмоции.Познакомившись с различными оттенками настроений, малыши научатся лучше понимать эмоциональное состояние других людей, а также выражать свои собственные чувства и настроения, что поможет им быть понятными для окружающих и для самих себя.