Дидактическая игра "Разные настроения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

игра по карточкам,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx_emotsionalnoe_razvitie.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

                     Дидактическая игра  «Разные настроения» .

Цель: формировать умение определять и различать эмоции по схеме ,изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок, развивать воображение ,речь ребенка.

     Материал и оборудование: наборы картинок с изображением животных с различной мимикой (например ,кошка веселая, грустная, сердитая) по количеству детей, схематическое изображение различных эмоций и настроений (пиктограммы),смайлики с улыбкой.                                                                      

Ход игры: 

Воспитатель рассказывает детям  о том, что  у каждого человека бывает разные настроения. В разных ситуациях ,все мы испытываем разные  чувства. Например, когда мама дарит  красивую игрушку мы радуемся ,когда мы видим злую собаку –мы испытываем страх.

Воспитатель показывает детям схематические изображения  с основными настроениями и называет их: грусть ,радость, испуг, злость, удивление, внимание.

 Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Рассеет все сомнения

Лото настроения.

Воспитатель предлагает играть  в игру  с карточками.(Каждому ребенку дается  конверт  с изображением животных , выражающих настроение.)Воспитатель  показывает детям схематическое изображение  той или иной эмоции. Предлагает отыскать в своем конверте животное с такой же эмоцией. Карточку с ответом дети поднимают вверх, и затем должны  изобразить  на своем лице соответствующее настроение (дети выполняют задание  по очереди).Выигрывает тот, кто лучше это сделает. Получает  смайлик с улыбкой. Если же дети испытывают затруднения, то в игру включается воспитатель и демонстрирует настроение сам. Затем просит детей поразмышлять : «У меня такое грустное лицо, когда я …когда у меня…( например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отнимают  игрушку; когда со мной кто-то не дружит;злюсь-когда мешают рисовать, играть;радуюсь - красивой игрушке,книжке..ит.п.)»

 Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы не только учат определять, различать и передавать эмоции и чувства, но и могут быть использованы для развития интонационной выразительности речи. Дети учатся произносить разные предложения по соответствующему настроению эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Экран настроения".

В настоящее время эмоциональное развитие - очень важный показатель развития личности ребёнка. Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоцион...

" Настроение"( Дидактическая игра)

Цель: - развивать умение понимать свое настроение и настроение               других людей и животных...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Азбука настроений Буратино" для старших дошкольников.

Важнейшим условием развития эмоциональной сферы дошкольникаов является забота и помощь со стороны взрослых. Важно научить детей пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств, так и ...

музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"

Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....

учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" ...

Дидактическое пособие "Солнечное настроение"

Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, реа...