Конспект НОД "Дед хотел уху сварить… "
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) по теме

Ярахтина Алёна Юрьевна

"Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить… " помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое Занятие по развитию речи  в средней группе по теме

"Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить… "

Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и  к фольклору.

Задачи: помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями) .

Организационный момент.

Дети сидят полукругом в центе группы

Игра малой подвижности "Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок".

Правила. На земле чертится круг  — «остров». Водящий — «рыбачок» — стоит на «острове». Остальные игроки («рыбы») бегают вокруг острова и кричат: «Рыбачок, рыбачок! Поймай нас на крючок». После того как «рыбы» трижды повторят эту фразу, «рыбачок» выбегает с острова и ловит одну из «рыб». Игрок, которого поймали, становится новым «рыбачком», а прежний рыбачок становится «рыбой». В случае, когда «рыбачку» долго не удается никого поймать, он возвращается на свой «остров», и игра повторяется сначала.

Настрой на совместную деятельность:

Воспитатель:  Гости к нам пришли сегодня

                          К ним сейчас вы повернитесь,

                          Улыбнитесь, подружитесь,

                          скажите «Здравствуйте»

 Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Ход занятия:

Воспитатель Ребята послушайте загадку:

 "В воде мы живем, без воды пропадем" (рыбы) .

Молодцы !!!

- Где живут рыбы? (в море, озере, реке, океане) .

- Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб. Показ щуки, карася, окуня, сома, ерша. Все эти рыбы водятся в пресной воде, в реках, озерах. Ребята обратите внимания на ЕРША это небольшая рыбка с очень колючим спинным плавником,  в нем много костей.

Изловить его не просто,
Ведь плавник у рыбы острый!
Хищник, лучше не тревожь,
Защищен надежно ёрш.

- С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями) .

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов) .

Ребята давайте маленько отдохнем  сыграем в игру «Ловушка»

- Я называю разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши, только рыб если слово ненозвания рыбы то вы топаете : лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш и другие слова.

Ребята я хочу познакомить вас с русской народной песенки "Дед хотел уху сварить… "

Послушайте меня внимательно и постарайтесь запоминать  

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

- Какая она по характеру? (веселая, смешная, шуточная) .

- Как вы думаете, легко ли петушку и коту тащить удочки? (нет) .

- Было бы легко, другое бы слово, а не слово "тащить" было бы в песенке. (Дети подбирают слова) .

- Как звали кота? (Лаврентий). А петушка? (Терентий) .

- В этой забавной песенке много лукавства. Даже рыба, которую дед собрался ловить для ухи, костлявая и колючая. Её чистить трудно, да и кот намучается, если будет лакомиться такой рыбкой.

Физминутка:

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения     ладошками.

И плескались на воде –  волнообразные  горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке. –  приседают с  круговыми движениями ладоней.

- Вы хотите эту песенку выучить? (да).

Давайте ее разучим, в этом нам помогут картинка подсказка.

Спросить двух детей, затем прочесть всем вместе, только без голоса.

Минидраматизация последних строк песенки.

Дети надевают маски петушка и кота и ведут диалог:

-Кот: "Деду одному невмочь ".

-Петушок: "Надо старому помочь".

Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты трещотку и колокольчик. Дети слушают, как они звучат, сравнивают. Трещотка звучит громко, колокольчик - тихо. Предложить ребенку выбрать инструмент, и как он звучит, с такой силой голоса и рассказать песенку. (два - три ребенка).

Итог: Ребята, как называется песенка, которую мы выучили. (Ответы детей)

Я предлагаю спеть выученную песенку (мелодия "Ах, вы сени")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дед хотел уху сварить"

Стихотворение для средней группы по программе "Радуга"....

КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группе заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

КОНСПЕКТ НОД  по художественной литературе в средней группезаучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»...

Развитие речи "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить".

Задание по развитию речи в средней группе с методическими рекомендациями для родителей....

Развитие речи "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить".

Задание по развитию речи в средней группе с методическими рекомендациями для родителей....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…»»

Конспект НОД по развитию речи для родителей, дистанционное обучение...