Конспект НОД в средней группе. Образовательная область "Познание".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Седельникова Людмила Николаевна

Конспект НОД в средней группе. Образовательная область "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_kombinirovannogo_tipa.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ комбинированного типа № 62 «Журавушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет.

                                                                          Воспитатель: Седельникова Л. Н.

                                            Нижневартовск, 2015

Цель: закрепить навыки и умения аккуратного и бережного обращения детей с одеждой в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающая: закрепить представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды, закрепить детали одежды, цвета и геометрические фигуры, закрепить предлоги на, под, за.

Развивающая: развивать речь детей через уточнение деталей одежды (воротничок, карман и т.д.), развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своим вещам, умение аккуратно складывать их и убирать на место.

Материал: кукла, одежда для куклы (по 3-4 предмета разного размера), одежда вырезанная из бумаги по силуэту, доска с магнитами (фланелеграф), набор крупных пуговиц, силуэты платья из бархатной бумаги, на которых не хватает той или иной детали, отдельно детали платья.

Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша – растеряша», беседы об одежде, практические занятия «Сложи свои вещи», рассматривание набора пуговиц.

Последующая работа: 

Игры: «Оденем куклу», «У нас порядок», «Подбери одежду по сезону», рассматривание различных тканей – игровое упражнение «Из чего сделано».

Рисование: «Украсим сарафан»

Аппликация: «Украсим сапожок», беседы с детьми во время одевания на прогулку, с целью закрепления свойств, качеств, целевом и функциональном назначении одежды.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Ход занятия

В центре группы сидит кукла, на ней майка, трусы, носок.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу:

- Что это за девочка здесь сидит?

- Ты почему до сих пор не оделась?

Воспитатель (от лица девочки): Я не знаю где моё платье. Не могу найти носок, потеряла туфли.

В: А ты их хорошо искала?

Девочка: Всё утро ищу!  

И под стулом нет,

И на стуле нет,

Под кроватью нет,

На кровати нет!

В. обращается к детям: Вы узнали кто это?

Дети: Это Маша – растеряша.

В: Что - же нам делать с Машей? Что – же она так и будет раздетой весь день сидеть? Ребята, поможем Маше найти её вещи? 

Д: да, поможем! Дети ищут и находят разные вещи, раскладывают на стол. Усаживаются вокруг, рассматривают, называют их и находят среди них Машины вещи

В. предлагает Маше научиться у детей как надо правильно складывать вещи. Ребята, давайте покажем Маше, как нужно складывать вещи, чтобы она их больше не теряла! (дети старательно расправляют и складывают вещи, воспитатель комментирует их действия). Воспитатель обращается индивидуально к каждому и просит назвать: что это? Уточняет детали одежды и цвет одежды.

В: Ну что, поможем нашей Маше одеться? (Дааа!). Воспитатель вместе с другими детьми одевает Машу.

В: Молодцы ребята! Давайте покажем Маше как аккуратно вы всё сложили!

К Маше: Вот теперь ты в порядке!

А платье какое у тебя красивое!

И воротничок!

И карман!

И пуговицы есть!

В: Ой, посмотрите ребята, одной пуговицы на платье у Маши не хватает. Она её тоже потеряла. Ребята, может быть среди наших пуговиц, что лежат в шкатулке найдётся эта пуговица. Воспитатель открывает крышку шкатулки и нечаянно рассыпает пуговицы,

- Ребята, посмотрите, какие они все разные по цвету и форме! Найдите нужную нам пуговицу, назовите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая пуговица, какого она цвета.

Дети собирают пуговицы, находят нужную, называют цвет и форму пуговиц.

В: Молодцы! Давайте положим Машину пуговицу в карман. Даша, проверь, нет ли дырочки в кармане?

Дети кладут пуговицу в карман.

В: Смотри не потеряй, Маша, мы потом тебе её пришьём!

Маша: Не хочу быть больше Машей,

Машей – растеряшей,

Буду вещи убирать

Не придётся их искать!

Можно я останусь жить у вас, хочу вместе с вами играть и всему учится!

В: Ребята, оставим Машу у нас в группе? (да)

- А сейчас поиграем с вами в игру «Чего не стало»! (На фланелеграфе/доске с магнитами расположены силуэты разной одежды, которые поочерёдно убираются, когда дети закрывают глаза, затем они внимательно смотрят и называют, какой одежды не хватает). Воспитатель хвалит детей.

В: Ребята, у нашей Маши – растеряши ещё и сундучок с её платьями потерялся! Помогите ей найти сундучок! (Дети ищут и находят). Воспитатель усаживает детей за столы и выкладывает из сундучка силуэты платьев у которых не достаёт частей одежды: воротничка, пуговицы, кармана, они оторваны и лежат в сундучке.

В: Ребята, поможем Маше починить одежду! Посмотрите, у всех платьев оторвана часть одежды: карман, воротничок или пуговица. Вам нужно найти нужную по цвету часть платья и прикрепить её. (Каждый ребёнок выбирает понравившееся ему платье, находит подходящие детали от платья и крепит их на платья). Воспитатель вместе с детьми проверяет и спрашивает каждого ребёнка, какого цвета платье он выбрал и какой формы оторванные части одежды.

В: Молодцы ребята! А скажите мне, чему вы сегодня научили Машу – растеряшу? А что вы ещё делали? Трудно ли вам было помогать ей? Как вы думаете, будет она сейчас разбрасывать свои вещи? А давайте возьмём Машу с нами на прогулку, пусть она ещё раз посмотрит, как вы самостоятельно одеваетесь и складываете свои вещи! А пока посидите в спальне и подождите меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить  детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить  детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....

Конспект НОД в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие») по теме: «Эти удивительные СНЕЖИНКИ»

Задачи:-Уточнить и расширить представления о снеге,   его свойствах. -формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.-обогащать словарь за счет слов :снег,  снежок, снежинк...